Накануне Новогодних праздников юристы «Защиты потребителя» рассказали представителям старшего поколения о самых распространенных ошибках покупателей.

16 декабря за чашкой чая и полезной беседой  собрались активисты Союза пенсионеров из г. Владимира, волонтеры и сотрудники правозащитного проекта «Защита потребителя» ВО Молодежного союза юристов, который при поддержке президентского гранта начал реализацию проекта по защите потребительских прав.

В рамках соглашения о сотрудничестве между ВРО МСЮ РФ и ВРО «Союз пенсионеров РФ» состоялась встреча руководителей и юристов ВРО МСЮ РФ с пенсионерами при проведении семинара на тему «Актуальные вопросы защиты прав потребителей».

На протяжении двух часов юристы рассказывали о том, как избежать случаев мошенничества при покупках, как определить качество и безопасность продуктов питания, как вернуть бракованную технику и почему не стоит покупать медицинские приборы с рук.

У представителей старшего поколения нашлась масса примеров, иллюстрирующих спорные и опасные для потребителей ситуации, и вопросов к защитникам прав потребителей.

После интерактивной лекции молодые юристы провели индивидуальные консультации и пригласили всех пенсионеров на личные приемы в офис организации по вторникам и четвергам и рекомендовали до того, как сделать покупку или заказать услугу, обращаться за консультацией по горячей линии для потребителей 8 920 920 25 15.

По словам председателя Владимирского регионального отделения Союза пенсионеров Сергея Сергеевича Полуэктова, такие  полезные встречи с членами организации необходимо продолжить и расширить их географию. Выездные семинары в районы области запланированы в рамках проекта «Защита потребителя» и будут проходить в течение всего 2018 года.

 

 

В ходе семинара представители ВРО МСЮ РФ не только рассказали об основных направлениях своей деятельности в рамках проекта «Защита прав потребителя», но и ответили на наиболее острые вопросы, волнующие пенсионеров сегодня:

  1. Римма Алексеевна П.: «Мной был приобретен холодильник «Аристон» с недостатками. Много раз обращалась к продавцу в течение гарантийного срока, но мне только устраняли недостатки. Почему я не могу вернуть холодильник обратно в магазин?»

Ответ: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» холодильник относится к технически сложным товарам. В отношении технически сложных товаров требование потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денежных средств по прошествии 15 дней с момента приобретения товара подлежит удовлетворению в следующих случаях:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На этом основании, при возникновении хотя бы одного из перечисленных случаев Вы можете обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи».

  1. Софья Васильевна Г.: «Я проживаю в городе Ставрово, но купила товар (матрас) ненадлежащего качества во Владимире. Сейчас продавец отказался мне вернуть деньги за товар добровольно. Могу ли я обратиться в суд с иском по месту жительства или мне обязательно нужно ехать во Владимир?»

Ответ: «Законодателем предусмотрена возможность альтернативной подсудности для реализации потребителем своего права на судебную защиту нарушенных интересов. Так, согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства».

  1. Надежда Константиновна Б.: «В одном из продуктовых магазинов города я обратила внимание на вздувшуюся жестяную банку с рыбными консервами. Товар оказался просроченным. Как закон в таких случаях защищает потребителя?»

Ответ: «В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

При этом согласно ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Реализация товара с истекшим сроком годности не допускается.

Вы вправе обратиться в магазин, а также в контрольные органы в случае, если в магазине отказались от рассмотрения Вашей претензии».

  1. Екатерина Анатольевна К.: «Что означает на ряде продовольственных товаров значок «ЕАС»?»

Ответ: «ЕАС — это абревиатура, которая обозначает в действительности- Евроазийское соответствие. И этот значок обозначает, что товар, на котором стоит такой значок уже прошёл процедуру сертификации и соответствует всем нормам технического регламента таможенного союза.

В данный союз входят страны — Россия и Беларусь, а также страна Казахстан.И значок ЕАС в этом случае подтверждает, что у данного товара есть декларация о его соответствии. И что важно в каждой такой декларации имеется оригинальный номер».

Проект «Защита Потребителя» реализуется с поддержкой Фонда президентских грантов.

 

Получить дополнительную консультацию о проекте или задать волнующий вопрос Вы можете  по телефону: 8 920 920 25 15
по адресу эл. почты: potrebitel33@yandex.ru
или на приеме  по адресу: г. Владимир, ул. Офицерская, 9-а (вход через АН «Ковчег»)