Новогодние советы юристов: как вернуть деньги за испорченный корпоратив и другие хитрости каникул

Объясняют специалисты владимирского регионального отделения Молодежного союза юристов

 Все мы любим предновогоднюю суету, покупать и дарить подарки, отмечать корпоративы и покупать хорошие и качественные продукты к новогоднему столу. Но что если новогоднее настроение омрачили некачественный костюм гномика для вашего чада, не включающийся планшет, купленный в подарок ребёнку или недосоленая еда в ресторане? На актуальные вопросы «Комсомолке» ответили юристы проекта «Защита потребителя».

Подлежат ли возврату и обмену товары, купленные на новогодней распродаже или по акции?

Акционные товары, как и любые другие, подлежат обмену и возврату по закону на общих основаниях. Но только если он не был в употреблении, поэтому всегда сохраняйте чек и не срезайте бирки при первой же примерке.

Если товар куплен по акции, вернуть вам должны фактически уплаченные деньги, с учетом всех скидок.

В какие сроки можно вернуть товар?

Если товар качественный – 14 дней с момента покупки. Некачественный технически сложный товар (любая бытовая техника) – 15 дней. Для некачественных товаров, не относящихся к технически сложным – в пределах сроков годности, а если тот не установлен – в пределах 2-х лет.

Но в длинные новогодние каникулы магазин может не работать, тогда срок возврата продлевается. Если последний день срока возврата приходится на нерабочий день магазина или продавца, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если же вы не знаете, когда у продавца будет первый рабочий день, рекомендуем перестраховаться и направить требование в письменном виде Почтой России на юридический адрес продавца/изготовителя заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Что делать, если подарки заказывал через интернет, а они оказались с браком или не подошли?

В отношении товаров, купленных через Интернет, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней.

При покупке товара ненадлежащего качества через Интернет действуют общие правила к обмену/возврату/ремонту товара ненадлежащего качества.

Что делать, если новогодний банкет был испорчен качеством блюд: еда была остывшей, шашлык непрожаренным?

В этом случае потребитель имеет право по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения недостатка (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить и т.д.), либо уменьшения цены заказанных блюд, либо повторного изготовления продукции надлежащего качества.

Если же некачественный ужин привел к более серьезным последствиям – например, отравлению, как можно более оперативно обращайтесь в Роспотребнадзор. Специалисты «по горячим следам» проведут расследование, чтобы найти причину. А для суда важным документом будет являться справка из лечебного учреждения, подтверждающая факт обращения за медицинской помощью. Через суд от исполнителя услуги можно требовать возмещения вреда здоровью и морального вреда, размер которого определяется судом в каждом конкретном случае.

Если у Вас еще остались вопросы, юристы проекта «Защита потребителя» готовы ответить Вам на них по телефону 8 920 920 25 15 в среду, 27 декабря с 12 до 15 часов.

читать оригинал статьи на сайте КП-Владимир


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008