ТОП-6 предновогодних вопросов юристам проекта «Защита потребителя»

Владимирское региональное отделение Молодежного союза юристов в рамках проекта «Защита потребителя» 27 декабря 2017 г. провело горячую линию для жителей региона на тему: «Новогодние распродажи: как купить подарки и не попасть впросак».

 

Вопрос 1: Подлежат ли возврату и обмену товары, купленные на новогодней распродаже (по акции)?

Что бы Вам не говорили незадачливые продавцы, акционные товары, как  и любые другие, подлежат обмену и возврату в соответствии с законодательством. Необходимо понимать лишь что за товар и почему вы хотите его обменять или вернуть.

Возврат КАЧЕСТВЕННОГО товара возможен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. НО! Требования законодательства четко регламентирует, что покупатель имеет право на ОБМЕН непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. И ТОЛЬКО в случае отсутствия товара нужного размера, фасона и расцветки у продавца в день обращения – покупатель имеет право на возврат денежных средств в течении 3-х дней с момента требования о возврате денежных средств.

Но обменять можно далеко не все.  Не подлежат обмену технически сложные товары (телефоны, планшеты, утюги, кофеварки и прочая бытовая техника), предметы личной гигиены, нижнее белье и чулочно-носочные изделия, текстильные, кабельные и строительные товары, продаваемые на метраж (отрезаемые от рулона), косметика и парфюмерия, бытовая химия, мебель, ювелирные изделия и автомобили.

Ошибка № 1 потребителя – написание претензии сразу на возврат денег. Закон таков, что сначала вы имеете право  обменять товар, а только после невозможности обмена – уже имеете право получить денежные средства.

Стоит отметить, что товар надлежащего качества подлежит обмену и возврату, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Поэтому всегда сохраняйте чек и не срезайте бирки при первой же примерке.

Если товар куплен по акции,  вернуть вам должны фактически уплаченные деньги (с учетом всех скидок). Если вы оплачивали банковской картой, то возвратят вам деньги безналичным способом (на карту).

А что если товар с браком? В течении гарантийного срока (и 15 дней для технически сложного товара) вы имеете право потребовать замену товара, соразмерное уменьшение покупной цены, незамедлительного устранения недостатков или возврат денежных средств.

При возврате некачественного товара, купленного в кредит, продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита. Поэтому не поленитесь и возьмите справку о закрытии кредита и отсутствии задолженности, как только денежные средства будут возвращены продавцом на счет в банке.

Вопрос 2: В какие сроки необходимо предъявить требования и как это сделать, учитывая длинные новогодние праздники?

Если товар качественный – 14 дней с момента покупки.

Если некачественный технически сложный товар (любая бытовая техника) – 15 дней

Для некачественных товаров, не относящихся к технически сложным – в пределах сроков годности, а если тот не установлен – в пределах 2-х лет.

Возникает вопрос: А как же праздники? В данном случае учитывается только последний день. Если последний день срока приходится на нерабочий день (смотрим график продавца и фиксируем), днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В любом случае рекомендуем перестраховаться и направить требование в письменном виде Почтой России на юридический адрес продавца/изготовителя заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Вопрос 3: Что делать, если подарки заказывал через интернет, а они оказались с браком или попросту не подошли?

В отношении товаров, купленных через Интернет, действуют Правила продажи товаров дистанционным способом. Они устанавливают, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При покупке товара ненадлежащего качества через Интернет действуют общие правила к обмену/возврату/ремонту товара ненадлежащего качества.

Вопрос 4: Как правильно предъявить требования и что делать, если продавец не принимает претензию?

Любое требование к продавцу следует предъявлять исключительно в письменном виде с указанием ваших контактных данных. Претензия пишется в двух экземплярах. Одна отдается продавцу, на втором экземпляре продавец ставит дату и время принятия претензии, пишет свои ФИО, должность.

Если продавец отказывается принимать претензию или же предлагает Вам свой бланк в котором отсутствуют необходимые Вам пункты (например вместо возврата товара, его принимают на ремонт), смело идите на почту и отправляйте претензию по юридическому адресу продавца.

Вопрос 5: На что обратить внимание при покупке пиротехнических изделий.

Покупать только в специализированных магазинах и отделах. Запрещена продажа пиротехники на вокзалах, платформах железнодорожных станций, уличных переходах, а также детям младше 16 лет, а также поштучная продажа, если она не оговорена производителем.

Перед покупкой внимательно изучите маркировку, которая должна быть на русском языке.

Что должно быть указано на ней? Обязательно данные об изготовителе, его месте нахождения, дате выработки или сроке годности. Если изготовитель не российский производитель, должна быть представлена информация об импортере. Кроме того, на упаковке должен быть указан перечень опасных факторов и размеры опасной зоны; ограничения в отношении условий обращения; требования по безопасному хранению и утилизации продукции.

Общие правила по безопасному применению фейерверков.

Фейерверки нужно хранить в сухом  и прохладном помещении , в оригинальной упаковке.

Запрещено хранить пиротехнические изделия во влажном или в очень сухом помещении с высокой температурой воздуха (более 30°С), вблизи от легковоспламеняющихся предметов и веществ, а также вблизи обогревателей.

Нельзя носить пиротехнику в кармане, хранить в доступных для детей местах и перевозить в автомобиле.

Отсыревшую пиротехнику категорически запрещается сушить на отопительных приборах (батареи отопления, бытовые обогреватели и т.п.) .

Что нужно сделать до запуска салюта? — Нужно внимательно изучить инструкцию.

Вопрос 6: Что делать, если новогодний банкет был испорчен качеством блюд: еда была остывшей, шашлык непрожаренным. 

В этом случае потребитель имеет право по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения недостатка (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить и т.д.)., либо уменьшения цены заказанных блюд, либо повторного изготовления продукции надлежащего качества.

И запомните, вы также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора (который должен быть заключен заранее. Либо это может быть кассовый чек, квитанция или другой документ, подтверждающий оплату услуги общественного питания).

Если же некачественный ужин привел к более серьезным последствиям – например, отравлению, как можно более оперативно обращайтесь в Роспотребнадзор. Специалисты «по горячим следам» проведут расследование, чтобы найти причину. А для суда важным документом будет являться справка из лечебного учреждения, подтверждающая факт обращения за медицинской помощью. Через суд от исполнителя услуги можно требовать возмещения вреда здоровью и морального вреда, размер которого определяется судом в каждом конкретном случае.

И не забывайте, что любое заведение общепита обязано иметь книгу отзывов и предложений, и реагировать на жалобы потребителей. Зачастую владельцы ресторанов и кафе готовы искупить вину своих сотрудников и возместить вам стоимость испорченного ужина или предоставить бонус от заведения. Но если вы не оставите письменную претензию, вряд ли ваш гнев дойдет дальше дежурного администратора.

Общие рекомендации юриста:

  1. При покупке всегда просите предоставить Вам квитанцию об оплате, копию договора. Посмотрите все ли графы заполнены, внимательно читайте каждый пункт, если с чем-то не согласны – не подписывайте. Лучше купить товар или заказать услугу в другом месте, чем потом в суде доказывать, что вас не уведомили о том, что товар имеет недостаток или уже был в употреблении.
  2. Во время предъявления претензий или покупке дорого товара лучше, что бы вас сопровождал ваш друг или подруга – свидетельские показания являются ключевым фактором во многих судебных спорах, особенно, если чек Вами был утерян.
  3. Не забывайте фиксировать любые требования к продавцу в письменном виде, а при отказе в принятии претензии – отправлять письмо строго по юридическому адресу заказным письмом с описью вложения.
  4. Не бойтесь показаться глупыми и лишний раз проконсультироваться с юристом, зачастую неверно составленная претензия приводит к большей потери времени, сил и денег, чем бесплатный звонок специалисту.

Если у Вас еще остались вопросы, юристы проекта «Защита потребителя» готовы ответить Вам на них  по телефону: 8 (920) 920-25-15

 


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008