Публикация о проекте в газете «Комсомольская правда» (Федеральный выпуск)

Сотрудники и волонтеры Молодежного союза юристов встали на защиту покупателей

Суды завалены исками покупателей, пострадавших от продавцов. Вот только далеко не каждый человек способен в одиночку добиться правды – ведь это зачастую требует усилий, времени, денег… Поэтому у молодых владимирских юристов и возникла идея проекта защиты прав потребителей.

— Роспотребнадзор может вступиться за обманутого потребителя лишь после того, как продавец не согласился с претензиями покупателя, или не выполнил свои обязательства, — рассказывает председатель регионального отделения Молодежного союза юристов РФ Елизавета Кустова, — Многие люди уже на этой стадии впадают в ступор. А магазины нередко заранее составляют бланки претензий с выгодой для себя, или посылают покупателя в сервисный центр, не давая возможности вернуть деньги за некачественную технику.

При этом в большинстве случаев помощь нужна не в суде, а у истоков конфликта. И именно на этой стадии можно решить проблему.

В декабре владимирское отделение Молодежного союза юристов выиграло президентский грант, благодаря которому на улице Офицерская, 9-а и появился Центр бесплатной правовой помощи потребителям Владимирской области.

— В основном, люди жалуются на проблемы с купленной мобильной и бытовой техникой, на некачественную установку дверей, окон, кондиционеров, — рассказали в организации. — Мы пишем претензии, при необходимости готовим иски и участвуем в судебной защите. Но сначала пытаемся решить проблему мирным путем, внедряем во Владимире систему потребительской медиации — посредничества.

Порой обе стороны конфликта так разгорячены, что о мирном урегулировании и речи не идет. В таких случаях и нужен медиатор.

-К Новыму году я решила сделать себе подарок — купить новую куртку. Пришла в магазин, выбрала модель на меху, купила. А когда дома еще раз померила, поняла, что куртка мала! — рассказывает Тамара из Владимира, -Утром пришла в магазин, а мне говорят: «От куртки чем-то пахнет, назад ее не возьмем, деньги не вернем». Я обратилась в «Защиту потребителя». Там молодые ребята, они пошли со мной в магазин, вежливо поговорили с администрацией магазина. Грамотно, спокойно, со ссылками на законы. Написали дополнительную претензию. Я бы сама так не смогла. В итоге владелец магазина вернул мне деньги.

Это типичная история, хотя порой людям достаточно простого совета. Поэтому молодые юристы организовали «горячую линию» – объясняют людям, что делать. Ее номер 8-920-920-25-15. Если после консультации конфликт не исчерпывается, то юристы вмешиваются в ситуацию, представляя интересы потребителя.

— В рамках проекта мы будем проводить лекции, семинары, интерактивные уроки, тематические «горячие линии», — рассказала Елизавета Кустова. — Первые семинары для пенсионеров и студентов прошли уже в декабре. А всего за это время консультации и помощь получили более 50 владимирцев.

Читать оригинал статьи на сайте «Комсомольской правды»