21 февраля 2018 года сотрудниками проекта «Защита потребителя» проведен обучающий семинар «Школа грамотного потребителя» для  учащихся Киржачского машиностроительного колледжа.

Проект «Защита потребителя»  ВРО Молодежного союза юристов России во Владимирской области работает с декабря 2017 года с использованием средств гранта президента РФ на развитие гражданского общества.

С февраля сотрудники проекта начали проводить выездные семинары в районах области.

В ходе интерактивного урока с киржачскими студентами юристом проекта Евгением Соловьевым и руководителем проекта Татьяной Кузьминой были проанализированы наиболее типичные ситуации нарушения потребительских прав, даны рекомендации по способам защиты своих прав, разъяснены основные положения закона «О защите прав потребителей в РФ».  После семинара молодые люди получили консультации юриста в ходе личного приема.

О ЧЕМ НАС СПРАШИВАЮТ?

1.Хотел купить в магазине «Магнит» энергетический напиток неалкогольный, но мне не продали.  Законно ли это?

Ответ: В Российской Федерации запрещены к производству и продаже с 1 января 2018 года спиртосодержащие энергетические напитки крепостью менее 15 градусов. Если энергетик не спиртосодержащий, то отказ от продажи такого товара незаконен.

2. Приобрела в магазине кроссовки. Дома еще раз примерила, оказалось, что они малы. Могу я их вернуть в магазин?

Ответ: Дана консультация в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей. Рекомендовано написать заявление сначала на обмен товара, а если не будет найден товар на замену, заявление на возврат денег. В таком случае деньги должны вернуть в течение 3-х дней.

3.Приобрела в аптеке лекарства, но они не понадобились. Можно их сдать обратно в аптеку?

Ответ: Нет, нельзя. Постановлением Правительства РФ№ 55 от 19.01.1998 г. определен Перечень непродовольственных товаров надлежащего качеств, не подлежащих обмену или возврату, в который входят и лекарственные препараты.

4. В сетевых магазинах очень часто цены на ценниках не соответствуют чеку. Это законно?

Ответ: Нет. Покупателю товар должен быть продан по той цене, которая указана на ценнике.  Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
— в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

5.Родители заказали кухонный гарнитур. Когда его привезли, оказалось, что отсутствуют фасады. Это брак? И что делать?

Ответ: Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Необходимо написать претензию в адрес продавца в 2-х экземплярах и указать свое требование. Сроки рассмотрения претензии будут различными в зависимости от требования потребителя.

  1. Купил сенсорный телефон, в течение 10 дней проявился недостаток. Хотел вернуть деньги, в салоне отказали. Прав продавец?

Ответ: Согласно ст.18 закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара, к которым относятся средства связи с сенсорным экраном,  потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.