Киржачские студенты приняли участие в семинаре проекта «Защита потребителя»

21 февраля 2018 года сотрудниками проекта «Защита потребителя» проведен обучающий семинар «Школа грамотного потребителя» для  учащихся Киржачского машиностроительного колледжа.

Проект «Защита потребителя»  ВРО Молодежного союза юристов России во Владимирской области работает с декабря 2017 года с использованием средств гранта президента РФ на развитие гражданского общества.

С февраля сотрудники проекта начали проводить выездные семинары в районах области.

В ходе интерактивного урока с киржачскими студентами юристом проекта Евгением Соловьевым и руководителем проекта Татьяной Кузьминой были проанализированы наиболее типичные ситуации нарушения потребительских прав, даны рекомендации по способам защиты своих прав, разъяснены основные положения закона «О защите прав потребителей в РФ».  После семинара молодые люди получили консультации юриста в ходе личного приема.

О ЧЕМ НАС СПРАШИВАЮТ?

1.Хотел купить в магазине «Магнит» энергетический напиток неалкогольный, но мне не продали.  Законно ли это?

Ответ: В Российской Федерации запрещены к производству и продаже с 1 января 2018 года спиртосодержащие энергетические напитки крепостью менее 15 градусов. Если энергетик не спиртосодержащий, то отказ от продажи такого товара незаконен.

2. Приобрела в магазине кроссовки. Дома еще раз примерила, оказалось, что они малы. Могу я их вернуть в магазин?

Ответ: Дана консультация в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей. Рекомендовано написать заявление сначала на обмен товара, а если не будет найден товар на замену, заявление на возврат денег. В таком случае деньги должны вернуть в течение 3-х дней.

3.Приобрела в аптеке лекарства, но они не понадобились. Можно их сдать обратно в аптеку?

Ответ: Нет, нельзя. Постановлением Правительства РФ№ 55 от 19.01.1998 г. определен Перечень непродовольственных товаров надлежащего качеств, не подлежащих обмену или возврату, в который входят и лекарственные препараты.

4. В сетевых магазинах очень часто цены на ценниках не соответствуют чеку. Это законно?

Ответ: Нет. Покупателю товар должен быть продан по той цене, которая указана на ценнике.  Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
— в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

5.Родители заказали кухонный гарнитур. Когда его привезли, оказалось, что отсутствуют фасады. Это брак? И что делать?

Ответ: Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Необходимо написать претензию в адрес продавца в 2-х экземплярах и указать свое требование. Сроки рассмотрения претензии будут различными в зависимости от требования потребителя.

  1. Купил сенсорный телефон, в течение 10 дней проявился недостаток. Хотел вернуть деньги, в салоне отказали. Прав продавец?

Ответ: Согласно ст.18 закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара, к которым относятся средства связи с сенсорным экраном,  потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.