26 февраля 2018 года Владимирским региональным отделением Молодежного союза Юристов Российской Федерации в рамках реализации проекта «Защита потребителя» проведен обучающий семинар с жителями города Камешково Владимирской области на тему «Школа грамотного потребителя».

Специалисты Проекта разобрали наиболее типичные ситуации и ошибки потребителей, дали личные консультации по вопросам защиты прав потребителей, а также презентовали свой Проект.

Вот какие вопросы нам задали граждане:

1. Можно ли сразу вернуть деньги, если купили обувь ребенку, но она не подошла?

ОтветЗакон о защите прав потребителей устанавливает (ст.25), что покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный, если тот не был в употреблении и сохранен его товарный вид и фабричные ярлыки, но не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Лишь в том случае, если у Продавца аналогичный товар отсутствует – Потребитель имеет право на возврат денежных средств в течении 3х дней.

Поэтому в случае, если в ответ на устную просьбу о возврате денег Продавец отвечает отказом – писать заявление: «Прошу произвести обмен товара (….) надлежащего качества на аналогичный, т.к. он не подошел мне по причине… , а в случае его отсутствия, произвести возврат денег в размере … в течении 3х дней».

2. Как правильно подать претензию?

Ответ: Претензия пишется в двух экземплярах, в ней указываются:

  • Наименование продавца (ИП Ивану, ООО «Рога и Копыта»)
  • Юр. Адрес продавца
  • Данные потребителя (ФИО, почтовый адрес, телефон)
  • Ваши требования. Они должны быть четко и понятно сформулировано, должна быть исключена двусмысленность (Например: вернуть денежные средства; обменять товар; устранить недостатки и т.д.)

Один экземпляр отдаем Продавцу, на втором ставим отметку о принятии: дата принятия, ФИО должностного лица, печать организации, подпись.

Если нет печати или Продавец отказывается принимать претензию, отправляем ее по юридическому адресу ценным письмом с описью вложения.

3. Ну я же могу предъявить претензию устно?

Ответ: Да, можете, но подтвердить данный факт в суде значительно сложнее.

4.Сколько денег нужно потратить, чтобы отстоять свои права в суде?

Ответ: Все зависит от различных обстоятельств.

Возможно выиграть суд, не затратив ни копейки. Потребитель освобожден от уплаты гос. пошлины, а судебные экспертизы оплачивает Продавец, если гарантийный срок на товар не вышел.

Поэтому прибегнув к помощи общественных организаций или составив документы самостоятельно можно выиграть дело, не потратив и рубля.

Но обстоятельства всегда различны и дать точного ответа нельзя.

Оценить перспективы любого дела и возможные финансовые затраты поможет компетентный юрист при ознакомлении с необходимыми документами.

5. Я подписала договор на оказание мне услуг еженедельного маникюра, могу ли я от него отказаться?

Ответ: Да, можете. В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителя, «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». При этом деньги Вам обязаны вернуть в течении 10 дней с момента получения претензии.

6. Отвезли с мужем телевизор в ремонт (не по гарантии). И вот уже два месяца нас кормят «завтраками».

Ответ: Заключая любой договор, будь то купля-продажа или бытовой подряд, всегда следите, чтобы в договоре были прописаны сроки изготовления/ремонта/поставки товара, иначе никаких неустоек получить с Продавца/Исполнителя получить не получится.

Если же сроков нет, пишите письменное требование со ссылкой на ст.314 ГК РФ («В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.»

7. В супермаркете хотела купить сок по акции, но на кассе мне заявили, что акция кончилась, но они забыли поменять ценники. Продали мне по совершенно другой цене.

Ответ: Во-первых, всегда требуйте продать по той цене, что указана на ценнике. Зовите администратора, требуйте сделать пересчет итоговой стоимости покупок.

Если отказывают – фотографируйте ценники и получившийся чек, пишите жалобу в жалобную книгу, фотографируйте и ее. Смело пишите заявление в Управление Роспотребнадзора.

Данные действия продавцов – прямое нарушение прав потребителей!

 


Проект «Защита Потребителя» реализуется с поддержкой Фонда президентских грантов.

Получить дополнительную консультацию о проекте или задать волнующий вопрос Вы можете 

по телефону: 8 920 920 25 15
по адресу эл. почты: potrebitel33@yandex.ru
или на приеме  каждый Вторник и Четверг с 12 до 18 по адресу:

г. Владимир, ул. Офицерская, 9-а (вход через АН «Ковчег»)