21 февраля 2018 года Владимирским региональным отделением Молодежного союза Юристов РФ в рамках реализации проекта «Защита потребителя» проведен обучающий семинар с членами Киржачского отделения Союза пенсионеров на тему «Школа грамотного потребителя».

В ходе проведения семинара была проведена презентация открытого в г. Владимире Центра бесплатной правовой помощи потребителям и Единой горячей линии для потребителей для жителей региона 8 920 920 25 15. А в ходе обучающего семинара с киржачскими пенсионерами были разобраны наиболее типичные ситуации нарушения наших потребительских прав и даны консультации по вопросам защиты прав потребителей. Сотрудники проекта обратили внимание пожилых людей на участившиеся случаи обращений по поводу навязывания услуг по завышенным ценам. Так, например, за последний месяц на горячую линию поступило несколько обращений о заключении кредитных договоров в одном из частных медицинских центров г. Владимира, куда пожилых людей приглашают на «бесплатное обследование». Результатом такого обследования, как правило, становится целый «букет» диагнозов, требующих дорогостоящей дополнительной диагностики и лечения, их предлагают пройти в том же центре. И для оплаты услуг заключается кредитный договор. Даже если диагнозы не подтвердятся и лечение не пригодится, деньги банку выплачивать все равно придется. А вот взыскать их с медцентра будет очень проблематично.

Сотрудники проекта в очередной раз предупредили пожилых людей об опасности приобретения медицинских приборов и фильтров для воды при разносной торговле. Медприборы имеют множество противопоказаний и не подлежат возврату, а фильтры для воды очень часто устанавливают по сильно завышенной цене (в 3-4 раза выше среднерозничной).

Наиболее часто задаваемые вопросы:

1. Моему внуку спортсмену не продали энергетический напиток. Законны ли действия продавцов?

Ответ: В Российской Федерации запрещены к производству и продаже с 1 января 2018 года спиртосодержащие энергетические напитки крепостью менее 15 градусов. Если энергетик не спиртосодержащий, то отказ от продажи такого товара незаконен.

2.Купила в магазине юбку. Но через 2 дня решила сдать ее обратно (не понравилась как она на мне сидит). Попросила продавца вернуть деньги, она отказалась. Правильно ли это?

Ответ: Дана консультация ст.25 закона о защите прав потребителей. Рекомендовано написать заявление сначала на обмен товара, а если не найдете товар на замену, заявление на возврат денег. В таком случае деньги должны вернуть в течении 3 дней.

3. Приобрела в магазине творог. Дома внимательно посмотрела на маркировку, творог оказался просроченным. Чек на кассе не взяла. Могут ли у меня обратно принять такой товар, если нет чека?

Ответ: Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Как правило, в магазине не отказывают и забирают такой товар обратно, даже не спрашивая чека.

4. В сетевых магазинах очень часто цены на ценниках не соответствуют чеку. Это законно?

Ответ: Нет. Покупателю товар должен быть пробит по той цене, которая указана на ценнике.

5. Приобрела сотовый телефон, в течение 10 дней проявился недостаток. Хотел вернуть деньги, в салоне отказали. Прав продавец?

Ответ: Согласно ст.18 закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара, к которым относятся средства связи с сенсорным экраном, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Проект «Защита Потребителя» реализуется с поддержкой Фонда президентских грантов.

Получить дополнительную консультацию о проекте или задать волнующий вопрос Вы можете 

по телефону: 8 920 920 25 15
по адресу эл. почты: potrebitel33@yandex.ru
или на приеме  каждый Вторник и Четверг с 12 до 18 по адресу:

г. Владимир, ул. Офицерская, 9-а (вход через АН «Ковчег»)