23 марта 2018 года в рамках празднования Всемирного Дня защиты прав потребителей и проведения декады потребительской грамотности во Владимирском экономико-технологическом колледже сотрудники нашего проекта провели «Урок потребительской грамотности» для 52 студентов. Участники семинара — будущие товароведы и коммерсанты. Организационную помощь в проведении данного урока потребительской грамотности оказали преподаватели профильных дисциплин (особая признательность от сотрудников проекта «ЗП» —  Т.В.Корольковой).

Студенты приняли участие в анкетировании по определению уровня потребительской грамотности и вместе с руководителем проекта «Защита потребителя» Татьяной Кузьминой  рассмотрели основные права потребителей и механизмы их реализации. Также в рамках урока проведена деловая игра и разобраны основные типичные ситуации нарушения прав потребителей. Кроме того, студенты получили консультации в ходе личного приема.

Вопросы, озвученные на консультативном приеме:

 

  • В интернете заказал сотовый телефон, но потом передумал его покупать. Могу ли я отказаться или надо платить за аппарат?

Ответ. Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

  • Я приобрела абонемент в фитнес-центр, но заболела и не смогла воспользоваться абонементом. Можно ли вернуть деньги за неиспользованные занятия?

Ответ: Да, можно. Согласно Закона о защите прав потребителей (статья 32) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

 

  • Купили с приятелем билеты в кино, но по семейным обстоятельствам не смогли пойти на сеанс. Можно ли вернуть билеты?

Ответ. На вашей стороне Закон и Гражданский кодекс РФ, в котором говорится о вашем праве отказаться от исполнения договора о возмездном оказании услуг, т.е. вернуть билеты и получить возмещение их стоимости за вычетом фактически понесенных кинотеатром расходов.  В данном случае расходами будут являться только затраты на изготовление билета. Но даже эти расходы должны быть удостоверены документально через бухгалтерию. Если вам будут говорить о сложности в расчетах расходов администрации, смело отвечайте, что это их проблемы. Есть Закон – пусть считают.

  • Приобрел для племянника электронную игру, но она ему не подходит по возрасту. Могу ли я ее сдать обратно в магазин?

Ответ. Нет. Не сможете. Данный товар включен в перечень в перечень товаров непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.