Что такое «сезонные товары», когда во Владимире начинается сезон зимней торговли и какие факты часто скрывают продавцы? О проблемах выбора, покупки и обмена сезонной продукции расскажем в материале 6 канала.

«Недавно Светлана Сидорова пошла в магазин за сапогами на осень. Нужную пару женщина подобрала и купила. Только вот незадача…

Светлана Сидорова, потребитель: «В магазине померила, всё оказалось чудесно, а дома померила — и они мне не подошли по размеру, могу ли я заполучить деньги?»
Чтобы в магазине не обманули, Светлана решила узнать, что имеет права требовать от продавца, а что — нет. Специалисты поясняют: сапоги куплены недавно и женщина имеет право их обменять.
Татьяна Кузьмина, руководитель проекта «Защита потребителя»: «Поскольку товар у нас не был в употреблении, товарные ярлыки сохранены, и никакие бирки не срезаны, и товарно-кассовый чек есть. Если товар надлежащего качества и там не отклеилась подошва — ничего такого, то потребитель имеет полное право обратиться к продавцу в течение 14 дней, не считая дня покупки. Но в соответствии с 25 статьёй «Закона о защите прав потребителей» он может обратиться за обменом товара. Статья предусматривает обмен».
 То есть сразу в такой ситуации деньги не вернут. Предложат обмен. Для него нужно написать претензию. Если же обувь большего размера покупатель так и не подберёт, тогда он имеет право попросить у продавца вернуть деньги. Сделать это должны в течение 3 дней. А вот как определить, что товар сезонный? По словам специалистов, это понятие пока слабо разработано законодательством, и полного перечня сезонных товаров просто не существует.
Евгений Соловьёв, юрист: «Нет определённого постановления, которое определяет, что тот или иной товар является сезонным. Но мы понимаем, что есть, к примеру, зимние сапоги, а есть зимняя одежда — та, что носится в определённый сезон. Кроме того, у нас многие товары маркируются, если на товаре написано «сапоги осенние»».
Поэтому, говорят юристы, нередко возникают проблемы с товарами, которые люди покупают и начинают использовать в межсезонье.
Татьяна  Кузьмина, руководитель проекта «Защита потребителя»: «Не все продавцы, когда дают гарантию на товар, говорят о том, что гарантийный срок начинает течь не с момента покупки, а с момента наступления определённого сезона. Они говорят, например, что, вот, гарантия месяц, и не уточняют, что с момента сезона, покупатель уходит, уверенный, что от момента покупки, — нет».
К слову, сроки наступления сезонов свои для каждого региона страны. Так, например, зимний сезон у нас — с 15 ноября по 14 марта, а сейчас идёт осенний. В рамках проекта «Защита потребителя» юристы и волонтёры бесплатно консультируют владимирцев по юридическим вопросам. Реализуется программа на средства президентского гранта. По сезонным товарам недавно специально провели «горячую линию». Потому что вопросы от граждан о правилах покупки и обмена сезонной продукции поступают постоянно, и свои права, к сожалению, знают далеко не все люди.

Проект «Защита потребителя» реализуется на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках проекта профессиональные юристы и волонтеры проекта оказывают бесплатную юридическую помощь всем потребителям Владимирской области:  консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита льготных категорий населения

Личный прием потребителей проводится по вторникам и четвергам с 12 до 18 часов по адресу: ул. Офицерская, 9-а. Телефон для записи: 8 920 920 25 15