ГРАМОТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ИДЁТ К ЮРИСТАМ: об оказанной помощи пенсионерки из г. Владимира в материале Шестого канала

Фирма обещала оказать услугу, но не уложилась в срок. И «кормит» обещаниями. Можно ли считать это обманом? Юристы считают, что да. Подробности в материале Шестого канала.
Предлагаем Вам ознакомиться с сюжетом, о том, как наш проект помог пенсионерке из г.Владимира взыскать денежные средства с недобросовестного предпринимателя.

Во Владимире существует даже проект по защите прав потребителей, который оказывает юридическую помощь бесплатно. Как поступать с обманщиками — разбираемся на примере пожилой женщины, которая стала жертвой ритуальных аферистов. Их не смутило даже то, что у бабушки совсем недавно умер сын. С жертвой обмана встретился Александр Инин.

Любовь Степановна много лет назад схоронила мужа, а в августе 2017-го умер и сын. На годину хотела поставить на могилку оградку и памятник. В конторе заверили, что справятся быстро. Заказ бабушка сделала 11 августа 2018-го, чтобы к 22-му — как раз когда година — всё поставить. Но контора подвела.

 
Любовь Зотова, жительница г. Владимира: «Меня уверили, просто уверили, что к этому числу всё будет готово, то есть к године. В результате протянули до ноября месяца. Написали несколько расписок, обязательств, что будет всё сделано. Кстати, оплатила сразу, потому что надеялась, что действительно всё сделают вовремя».
 
Ограду контора изготовила только к ноябрю. С первого раза поставить не смогла, потому что, по словам Любови Степановны, она оказалась на метр длиннее, чем нужно. Но самое печальное для бабушки — даже к ноябрю она не смогла увидеть памятник сыну. Контора продолжала кормить обещаниями. И тут уж бабушка возмутилась — на могилах зимой памятники не ставят.
 
Любовь Зотова, жительница г. Владимира: «А не ставят по какой причине? Потому что земля смёрзнется — его поставишь, а весной она начинает оттаивать — его повело и туда, и сюда повело. И вкривь и вкось повело. Надо снова переделывать».
 
Летом бабушка заплатила конторе около 30 тысяч — за ограду и памятник. Поскольку памятник в зиму бабушка ставить не хотела — она решила потребовать назад половину суммы. Но контора исчезла. Юристы говорят, здесь явное нарушение прав потребителей. Даже за одну ограду, которая поставлена с трёхмесячной задержкой, можно требовать моральную компенсацию. Ну а отказ вернуть 78-летней женщине деньги — вообще вопиющий случай. На ритуальную контору подали в суд.
 
Евгений Соловьёв, юрист по защите прав потребителей: «В исковых требованиях мы указывали ту сумму услуг, которая необходима была к возврату, за те услуги, которые не были оказаны. То есть за памятник. В случае существенного нарушения условий договора по срокам — у нас потребитель имеет право потребовать расторгнуть договор и вернуть денежные средства, потребовать уменьшить стоимость договора, то есть общую. Либо прибегнуть к помощи сторонней организации, которая должна выполнить все те же работы, и выставить счёт непосредственно исполнителю услуг. Мы выбрали вариант расторжения договора».
 
Юристы по правам потребителей советуют: всегда заключать договоры на оказание услуг. Никому не верить на слово. Все обещания должны быть в письменной форме, заверенные подписью и печатью. Так потом легче добиться справедливости в суде. Что касается Любови Степановны, то она обратилась в проект «Защита потребителя», который за счёт средств Президентского гранта оказывает бесплатную юридическую помощь по адресу ул. Офицерская, 9 «А» и по телефону, номер которого сейчас на вашем экране. Мировой суд встал на сторону пожилой женщины. Контора должна вернуть пострадавшей стоимость памятника, плюс — выплатить неустойку на такую же сумму, плюс компенсировать моральный вред и заплатить штраф. В итоге бабушка должна получить в три раза больше денег, нежели получила бы от конторы без суда. Кстати, если юристы говорят клиенту, что его дело правое, и он точно выиграет в суде — нельзя с теми, кто вас обидел, идти на мировое соглашение. Обманувший раз — может обмануть и второй. А после мирового соглашения суд снова не примет иск на вашего обидчика.


Проект «Защита потребителя»  это бесплатная юридическая помощь всем потребителям Владимирской области: консультации, составление претензий и исковых заявлений, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита для льготных категорий населения. Проект реализуется с использованием средств гранта Президента России на развитие институтов гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008