07 февраля 2019 года на горячую линию проекта «Защита потребителя» обратились корреспондент телеканала «Губерния 33» и житель города Владимира по вопросу взаимодействия со страховой компанией. Нами был дан небольшой комментарий на данную тему.

Большой потоп в новостройке на Ставровской. Залило сразу несколько квартир. И всё это за пару недель до Нового года. Вода хлынула в два часа ночи. Устранить всё люди смогли лишь к пяти утра не без помощи сантехника.

— Вода была градусов 50, то есть горячая. Текло уже на кухне, и здесь было всё залито полностью. Все полотенца, всё клали, чтобы впитывалось, пока не поняли, в чем ситуация, — рассказывает хозяин квартиры Илья Раев.

Дорогостоящий ремонт испорчен. Теплые полы теперь греют лишь частично, потрескавшийся ламинат придётся перестилать, а пожелтевшие от влаги обои — переклеивать. Илья уже подсчитал — обновление квартиры после потопа обойдётся примерно в 200 тысяч рублей.

— Нужно поднимать все полы, смотреть, менять полностью весь пол, потому что там до сих пор влага. Плюс — запенивать окна и балкон, вызывать бригаду, менять стеклопакеты, потому что образовались огромные щели, — говорит Илья.

Квартира застрахована. Через три дня после происшествия хозяина навестил страховой агент, составил акт. Через 25 рабочих дней, по правилам фирмы, дело должно было решиться, но прошло гораздо больше, а компенсацию Илья так и не получил. В страховую компанию он отправился лично.

— Отношение в первый день прихода в компанию «Согаз» было не просто отвратительным. Ты был невидимкой, как будто ты не существуешь. Я понял, что если ты стоишь у кабинета, где нужно платить за страховку, тебя встречают хорошо, но рядом с кабинетом убытков тебя не замечает никто, — негодует владелец квартиры.

На приёме сотрудник страховой компании и вовсе намекнул: хозяин мог устроить протечку сам.

— Если выявится, что это частный случай, например, было самопроизвольное заливание квартиры… Ну, взяли и залили, — произнёс во время встречи работник страховой компании.

Также выяснилось: в документах путаница. К примеру, у Ильи запросили страховку на ипотеку и информацию о стоимости материалов, которыми ещё только будет заново отделываться квартира. Но этого хозяин пока знать не может. В страховую фирму Илья намерен вернуться теперь уже со своим юристом. Он уверен — будет суд и выигрыш дела. В такой ситуации могут оказаться многие. Комментарий наша телекомпания запросила у организации «Защита потребителей».

— Если идёт существенная просрочка по срокам выплаты, мы рекомендуем потребителям написать заявление, там указать, что пропущены сроки, написать реквизиты, установить дополнительный 10-дневный срок на выплату. Если деньги не поступят на счёт, тогда они имеют право обратиться в суд, взыскивать стоимость страхового возмещения, неустойку, моральный вред, штраф за несоблюдение добровольного порядка, — прокомментировал юрист Евгений Соловьёв.


Проект «Защита потребителя» реализуется ВРО МСЮ РФ на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках проекта профессиональные юристы и волонтеры проекта оказывают бесплатную юридическую помощь всем потребителям Владимирской области:  консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита льготных категорий населения

Личный прием потребителей проводится по вторникам и четвергам с 12 до 18 часов по адресу: ул. Офицерская, 9-а. Телефон для записи: 8 920 920 25 15