Индивидуальные тарифы ОСАГО и упрощение покупки полиса из-за COVID-19: обзор нового закона

    Заключить договор ОСАГО теперь можно без диагностической карты, а с 24 августа у страховых компаний появится право учитывать в системе тарифов индивидуальные особенности водителей и страхователей.

    Упрощение покупки полиса

    По 30 сентября включительно договор ОСАГО можно заключить без диагностической карты, подтверждающей, что ТС отвечает обязательным требованиям безопасности. То же самое касается свидетельства о прохождении техосмотра тракторами, самоходными дорожно-строительными и другими машинами (ч. 5 ст. 3 Закона).

    В дальнейшем страхователь по общему правилу все равно должен будет представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра. Сделать это потребуется не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, принятых на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября. Речь идет о мерах в связи с коронавирусом.

    Кроме того, по 30 сентября включительно к страховой компании не будет переходить право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если на момент страхового случая срок действия диагностической карты истек (ст. 2 Закона).

    Если по истечении одного месяца со дня отмены ограничений произойдет страховой случай и страхователь не представит диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра, у страховщика право регрессного требования снова появится (ч. 6 ст. 3 Закона).

    Индивидуальные тарифы

    С 24 августа страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов с учетом того, привлекался ли водитель или страхователь к ответственности, например, за определенные нарушения ПДД (абз. 5–9 п. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Закона). Возможность будет ограничена максимальными и минимальными значениями базовых ставок, установленных ЦБ РФ. Тем не менее она позволит учитывать индивидуальные особенности водителей и страхователей, что отразится на стоимости полиса.

    Как фактор риска страховщики смогут оценивать, в частности, ситуации, когда водитель или страхователь в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократно привлекался к административной ответственности:

    • за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
    • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
    • выезд на встречную полосу.

    Исключение составят, например, случаи фиксации этих нарушений автоматическими камерами.

    Страховщики будут принимать во внимание поведение:

    • страхователей — если по договору управлять ТС могут любые лица;
    • водителей — если по договору управлять ТС могут только определенные лица.

    Новшества будут применяться к отношениям, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после 24 августа (ч. 2, 3 ст. 3 Закона).

    Напомним, что сейчас базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС.

     

    ОБОЗРЕВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ: 

    ОБЗОР ПОДГОТОВЛЕН СПС «КонсультантПлюс»

     


    ☎Тел. горячей линии : 8 (920)920-25-15
    📢Эл. почта: potrebitel33@ya.ru
    💥А также группы ВК и страница в Фейсбук!

    Проект «Защита потребителя» реализуется ВРО Молодежного союза юристов РФ на средства гранта Президента РФ на развитие институтов гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

    Проект «Защита потребителя» — это бесплатная юридическая помощь всем потребителям Владимирской области: консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита для льготных категорий населения.