Россияне просятся из онлайна в офлайн

От чего вы готовы отказаться, а от чего нет после снятия ограничительных мер? Таким вопросом задались специалисты Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики Сколково-РЭШ в ходе интернет-опроса. Как оказалось, россияне устали от онлайн-шоппинга и планируют при первой возможности, после снятия всех ограничений, вернуться к обычной жизни.

Почти 82% респондентов планируют отказаться от привычек, сформированных в ходе пандемии, и прежде всего – от онлайн-покупок.

В ходе пандемии 85% опрошенных постоянно приобретали продукты и вещи в интернете, 39% впервые заказали онлайн хотя бы один товар или услугу.

Почему же люди разочаровались в интернет-сервисах?

Как оказалось, используя ситуацию, некоторые продавцы и поставщики услуг начали взвинчивать цены, недобросовестно вести себя в отношении покупателей, затягивать поставки товара, менять содержимое заказов и цены, обозначенные на сайтах.

Во время опроса эксперты Сколково-РЭШ выявили еще одну особенность. 52% респондентов стали отдавать предпочтение личному транспорту и такси вместо поездок в общественном транспорте. В их арсенале появились электрические самокаты и мопеды, которые передвигаются с приличной скоростью по тротуарам и не страдают от наличия пробок. Именно поэтому так популярны в пандемию стали сервисы проката такой техники, которые помогали людям быстро передвигаться по делам.

Впрочем, в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова, ссылаясь на данные других опросов и мониторингов, утверждают: более трети россиян, напротив, хотят сохранить потребительские привычки, приобретенные в период пандемии.

Участники этих исследований высоко оценили возможности, которые предоставляет формат онлайн, и не собираются отказываться от некоторых из них и после окончания пандемии.

Друзья, какие новые приобретенные привычки вы хотели бы оставить после снятия всех мер по ограничениям, а от каких отказались бы точно? Этот вопрос мы задали нашим подписчикам в социальных сетях. Приглашаем и вас принять участие в этом опросе в ВКонтакте или Facebook.

Проект «Защита потребителя» реализуется ВРОО «Практика» на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.

Личный прием потребителей проводится по вторникам и четвергам по предварительной записи по адресу: пр-кт Ленина, 15-а.

Запись на бесплатную консультация по защите прав потребителя, обращайтесь на горячую линию нашего проекта: 8 910 920 25 15.