Как продавцы обманывают доверчивых покупателей

“Почему врете вы, а стыдно мне?”: история нашей подписчицы, решившей пристыдить обманувшего ее маму продавца, и что из этого вышло.

“Моя мама давно хотела купить стационарный фильтр для воды под мойку. Это решение казалось и экономичнее, и эстетичнее, и функциональнее. Далеко идти не пришлось, живет она в районе магазина торгующего фильтрами на проспекте Строителей.

Собралась мама в магазин. Говорю: мама, подожди, давай почитаем, что сейчас вообще продают. Узнаем, что люди пишут. Мы не в курсе предложений на рынке совершенно. Уже много лет пользуемся сменными фильтрами в кувшинах.

Но нет, маму не остановить, загорелась и пошла. Возвращается через час воодушевленная, глаза горят. “Идем”, говорит, “покупать установку за 18 000 рублей. Скорее, а то все раскупят! Этот фильтр – с защитой от ковид”. Меня как кипятком ошпарило. Ведь от такого заявления на версту враньем несет. 

Думаю, ну как не стыдно обманывать старых людей? Как можно воспользоваться доверием пенсионерки, которая пришла к тебе и принесла свою пенсию?

После работы иду накрученная в магазин. Думаю, сейчас все выскажу по поводу их маркетинга. В магазине кроме меня люди, я не стала скандалить, решила подождать, когда народ разойдется, а тем временем ушла к витрине с фильтрами. Читаю, рассматриваю, успокоилась уже, и вдруг прямо над головой: “Хороший фильтр, самый современный, с нано-мембраной, защищающей от коронавируса”. Я  даже подпрыгнула на месте. Ну почему врете вы, а стыдно мне? Какая нано-мембрана? Кто ее изобрел?

Попросила паспорт фильтра, при продавце позвонила производителю. Естественно ни от каких вирусов, тем более от COVID-19, фильтр не защищает.

Было так обидно, и досадно, что даже с продавцом говорить не стала, он и сам все понял. Все звонки я делала из торгового зала, а он там крошечный.

Решила поделиться своей историей здесь и предупредить тех, кто кто захочет посетить этот магазин”.

Мы попросили прокомментировать ситуацию руководителя проекта “Защита потребителя” Татьяну Кузьмину:

“Что бы вам ни говорил продавец, как бы ни расхваливал свой товар, необходимо самостоятельно изучить характеристики товара. Эту информацию можно найти на самом устройстве, его упаковке и инструкции по эксплуатации. 

Если в описании нет названных продавцом функций и преимуществ, то получается, что продавец предоставляет недостоверную информацию о товаре. То есть он заведомо вводит в заблуждение покупателя, используя страх людей перед пандемией. Это квалифицируется законом как введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара.

Что можно посоветовать потребителям? Читайте всю информацию сами и меньше слушайте, что вам говорят продавцы. Дело торгового работника – продать товар, желательно как можно быстрее, и получить прибыль. Дело потребителя – принимать решение”.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.