Озон обязали вернуть товар покупателям

Технический сбой – это всегда неприятно, а уж когда он сопровождается еще и потерей денег, то неприятно вдвойне. А если еще и вернуть утраченные средства не получается? 

Именно в такое положение попал один из крупнейших российских интернет-маркетплейсов, Ozon. Но жалеть его мы не будем, потому что решить свои проблемы владельцы площадки попытались за счет клиентов.

Как сообщает ТАСС, в ночь на 1 ноября в результате технических неполадок на Ozon целый ряд товаров стал предлагаться по необычайно низким ценам – от 1 до 50 рублей. Конечно, российский потребитель не стал теряться и быстро раскупил все внезапно подешевевшие изделия.

Опомнившись, Ozon стал в одностороннем порядке отказываться от исполнения обязательств и аннулировать заказы. Естественно, покупателей это не устроило. В спор вмешался Роспотребнадзор, который встал на сторону клиентов торговой площадки.

В ведомстве отметили, что подобные сбои – не повод расторгать сделку. Для покупателя низкая цена ничего не меняет, ведь отдельные бренды часто устраивают супер-распродажи, чтобы привлечь к себе внимание.

Ozon мог бы обратиться в суд и добиваться расторжения договора купли-продажи там, но вместо этого площадка предпочла заняться самоуправством, чтобы не отвечать перед пострадавшими поставщиками товаров.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.