Стоит ли обновлять программное обеспечение гаджетов?

Российские пользователи все чаще задаются вопросом, стоит ли им в новых условиях обновлять программное обеспечение телефонов, не повлияет ли это на их работу, и не отключатся ли их гаджеты после обновления. 

Специалисты  Центра цифровой экспертизы Роскачества рассказали, что прецедентов блокировок устройств в результате ранее введенных санкций со стороны Apple или Google не было. 

Могут ли в принципе иностранные IT-компании заблокировать свои устройства? Да, могут, но это не будет зависеть от того, обновили вы свой смартфон или нет. 

Крупные компании знают, где находятся их устройства, и могут заблокировать их по территориальному признаку. Поэтому если гаджет имеет подключение к интернету, в теории его можно отключить удаленно.

Что будет, если совсем отключить автоматическое обновление программного обеспечения?

Если вы перестанете обновлять операционную систему и приложения, это сделает ваше устройство менее защищенным, рассказал на сайте ведомства руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Бодров.

Риск быть подвергнутым взлому или атаке возрастает в разы. Поэтому обновлять устройство можно и нужно. Особенно если вы используете мобильный банкинг: обязательно установите антивирус и не забывайте обновлять его, а также соблюдайте рекомендации по профилактике фишинговых атак:

🔴 Не забывайте своевременно обновлять браузер.

🔴Помните о том, что проверенным и безопасным сайтам выдаются цифровые сертификаты (SSL-сертификаты). Об их наличии свидетельствует изображение закрытого замка, которое располагается слева от адресной строки.

🔴Перейдя на подозрительный портал, проверьте, все ли ссылки, которые на нём размещены, являются рабочими. Если они не открываются или ведут не туда, то, скорее всего, перед вами фишинговый сайт.

🔴Кроме того, никогда не стоит пренебрегать общими правилами, которые защитят ваши данные, а именно:

  • Обновляйте программное обеспечение (системные обновления, а также обновления антивирусных программ).
  • Используйте менеджер паролей с автозаполнением. (функция автозаполнения логина и пароля в браузере определит расхождения в адресах фишингового и настоящего сайтов и не вставит пару «логин-пароль»).
  • При авторизации на портале используйте ключ универсальной двухфакторной аутентификации (U2F).

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008