Плохо сшили костюм – кому жаловаться?

Каждый из нас время от времени пользуется услугами портных и ателье. Подгонка платья, замена замков, ремонт одежды, а некоторые решаются на изготовление вещей, созданных по меркам заказчика. 

Что делать, если ремонт или изготовление одежды по индивидуальному заказу не оправдали ожидания? Вы обнаружили что:

  • Портной испортил материал;
  • Опоздал с выполнением работы;
  • Одежда не соответствует фасону, размеру;
  • Обнаружены недочеты в качестве исполнения основны или отделки.

Как доказать, что ваши претензии обоснованы?

Попросите исполнителя до начала работ зафиксировать все ваши пожелания и требования к будущей вещи:

  • Размер (индивидуальные мерки);
  • Степень облегания вещи (приталенная, свободная, умеренно приталенная);
  • Особенности фасона;
  • Расположение направления рисунка;
  • Цвет отделки;
  • Дополнительные функциональные детали (пояс, карманы, капюшон);
  • Дополнительные декоративные детали (рюши, сетки, вышивка).

Все ваши требования и пожелания к будущему изделию должны быть отображены в заказе. Впоследствии это поможет вам предъявить претензию.

Если вы нашли недостатки в работе и несоответствие выполнения заказа, то имеете полное право на:

  • безвозмездное устранение недостатков;
  • уменьшение цены выполненной работы;
  • повторное выполнение заказа, включая бесплатный пошив нового изделия из того же или аналогичного по расцветке и качеству материала в срок, установленный для срочного выполнения работы;
  • полного возврата средств (отказ от договора).

Что делать, если исполнитель отказывается от устранений недостатков и недочетов, допущенных при исполнении заказа?

Обратиться с письменной претензией к руководителю или собственнику ателье. Если претензию не удовлетворили в 10-дневный срок, можно смело обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя, а впоследствии и в суд с исковым заявлением. Или позвонить нам на горячую линию.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008