Кредитки-ловушки: как банки подлавливают заемщиков. Реальные истории из жизни владимирцев

Даже самые ответственные плательщики по кредитам отмечают, что одной дисциплины в отношениях c банками-кредиторами мало. Здесь всегда нужен глаз да глаз: кредитные организации легко найдут повод получить с заемщика больше, чем оговаривалось ранее.

Рассказываем о кредитных ловушках, в которые могут попасть даже самые опытные заемщики. Сегодня — реальная история жителя Владимира, который лишь через 8 месяцев после введения банком новых правил обслуживания клиентов узнал, что должен организации более 3000 рублей, и на эту сумму постоянно капал процент.

Плата за обслуживание кредитки

Вас не предупреждали, и этого пункта нет даже в договоре, но ваша обязанность платить за обслуживание кредитной карты может возникнуть в любой удобный для банка момент.

“Вы не знали? Это ваши и только ваши проблемы. Информация о том, что банк взимает средства за обслуживание кредитной карты, даже если по ней нет никакого движения, появилась в вашем личном кабинете восемь месяцев назад”. Именно такой ответ получил наш герой, житель областного центра.

“Но вы даже не уведомили меня об изменениях в договоре”, возразил он. “Читайте договор внимательно. Банк и не обязан этого делать. Вся информация отражается в вашем личном кабинете”, ответил менеджер.

“О том, что я должен банку, выяснилось в том момент, когда я пришел в офис банка сдать кредитную карту за ненадобностью. Хорошо еще, что пришел. Жена предлагала просто уничтожить карту и забыть про нее. Не знаю, что подсказало, что лучше лично обратиться в отделение”, рассказывает владимирец.

“При закрытии счета оказалось, что я должен заплатить около 3 тысяч рублей.

Это те деньги, которые банк ежемесячно брал за обслуживание счета и карты, а также проценты за несвоевременную уплату обязательных платежей.

Я написал претензию, обратился за помощью в проект “Защита потребителя” и написал отзыв на портале “Банки Ру”. Оказалось, я не единственный, кто попал в такую неприятную историю. После двух недель препирательств и споров банк списал большую часть долга, но небольшую оплату все же взял.

Эта история раз и навсегда научила меня закрывать неиспользуемые кредитки”.

А мы, в свою очередь, хотим напомнить нашим подписчикам: внимательно следите за своими счетами. Не оставляйте незакрытыми кредитные карты и счета, которые вы больше не используете. И помните, что избавляться от них надо не с помощью ножниц, а обращаясь в отделение банка, который предоставил вам эту услугу. Только после того, как счет официально закрыт, и у банка нет к вам финансовых претензий, вы можете уничтожить ненужную карту.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.