Может ли продавец требовать указать паспортные данные в заявлении о возврате денег за товар, купленный по безналу?

Друзья, сегодня разбираем тему, которую подсказала нам постоянный активный участник группы “Защита потребителя” Надежда. Пользуясь случаем, благодарим нашу подписчицу за ее непростые и очень интересные вопросы, которые мы считаем актуальными и достойными публикации.

Надежда спрашивает: вправе ли продавец требовать при возврате товара, оплаченного по безналу, указывать данные паспорта в заявлении о возврате?

Зачем продавцу паспортные данные, логично задается вопросом Надежда. Ведь возврат денег осуществляется только на карту, с которой была произведена оплата, а значит и ошибки быть не может — деньги придут туда, куда надо.

Однако с этим не согласилась администратор отдела “Глория Джинс” в ТЦ “Черемушки” во Владимире. Она категорически отказалась делать возврат денег без предъявления паспортных данных, ссылаясь что работает на камеру, а ее требования регламентированы условиями трудового контракта.

Вопрос нашей подписчицы считаем логичным. Действительно, зачем усложнять процедуру возврата товара, купленного по безналу?

По закону “О защите прав потребителей” при возврате товара покупатель должен указать в заявлении сведения о себе, в том числе данные какого-либо документа, удостоверяющего личность. При этом если речь идет о покупателе-мужчине, то он может предъявить вместо паспорта и военный билет, а вот женщине, кроме паспорта, представить, скорее всего, больше нечего. Во многих странах в качестве удостоверения личности используют водительские права, но у нас это пока не вошло в практику.

В то же время наши эксперты согласны с Надеждой — процедура возврата товара действительно слишком усложнена, на наш взгляд. Надеемся, что рано или поздно настанет день, когда любой возврат в любом магазине станет максимально простым.

Мы согласны с подписчицей, что для такого продавца, как “Глория Джинс”, данные паспорта — это лишние сведения, нисколько не помогающие вернуть деньги. Но поскольку речь идет о финансовой дисциплине, то требование продавца не противоречит закону.

Еще раз благодарим Надежду за вопрос! В конце года для самых активных подписчиков мы разыграем ценный приз, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях и личных сообщениях — на самые актуальные и интересные мы обязательно ответим!

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.