Простой алгоритм возврата ненужной покупки

Срок обмена и возврата качественного товара, не подошедшего по размеру, цвету, фасону – 14 дней. В этот период покупатель вправе обменять покупку на аналогичную другого цвета и размера. 

Обратите внимание, что в сетевых магазинах не принято обменивать товар. Заменить покупку на аналогичную другого размера и цвета вам предложат через возврат. Это распространенная практика у крупных продавцов, тогда как в маленьких отделах с удовольствием поменяют покупку на любую другую вещь. 

Не ошибитесь с подсчетом дней. Опоздаете на день и потеряете свое право на возврат ненужной вещи.

В срок возврата входят также выходные и праздничные дни, если в это время магазин работает. Если же последний день срока возврата пришелся на нерабочий день, то он продлевается до первого рабочего. 

Сохраните наш самый подробный чек-лист по правилам возврата покупок и воспользуйтесь советами по формулировке причин возврата ненужного товара.

Как вернуть товар в магазин, если дефектов нет:

  1. ➡️Уточните у продавца, подлежит ли вещь возврату.
  2. ➡️Не срезайте фабричные ярлыки и не нарушайте пломбы.
  3. ➡️Не пользуйтесь вещью.
  4. ➡️Сохраните чек, подтверждающий покупку именно в этом магазине.
  5. ➡️Напишите заявление на обмен или возврат товара.
  6. ➡️Если продавец согласился вернуть деньги, потребуйте акт или накладную о возврате. 
  7. ➡️Храните эти документы, пока не получите деньги.
  8. ➡️Ждите денег три дня.
  9. ➡️Если все ваши действия оказались неэффективными, напишите претензию на имя директора магазина и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
  10. ➡️Ничего не помогло? Идите в суд!

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.