Четыре основных вида телефонного мошенничества

По данным Министерства внутренних дел России, существует четыре основных вида телефонного мошенничества. Самой распространенной схемой признано фейковое сообщение о родственнике, который попал в беду. Второй способ по популярности — звонок следователя. Третий — сотрудника банка, и, наконец, специалиста юридической фирмы, обещающего вернуть украденные мошенниками средства.

Для того чтобы эти методы постоянно были на виду у наших подписчиков, эксперты проекта “Без обмана” создали карточки-памятки основных сценариев, которыми пользуются финансовые мошенники.

Сохраняйте их в электронные записные книжки, делитесь с друзьями и родственниками в мессенджерах или сохраняйте на своей стене в социальных сетях.

Также мы напоминаем несколько простых и эффективных правил, которые позволят вам сберечь деньги:

  • Никому и никогда не сообщайте CVV своей карты.
  • Никому не сообщайте коды, которые приходят в SMS. Банки никогда не запрашивают эту информацию.
  • При малейших подозрениях, что с вами разговаривает мошенник, кладите трубку. 
  • Перепроверяйте любую информацию, полученную по телефону от незнакомого вам лица, по официальным номерам банков или государственных структур.
  • Если собеседник торопит вас с принятием решения, давит на вас эмоционально и психологически, кладите трубку. Представители официальных организаций не должны так общаться.

Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.