Изменения в законе о защите прав потребителей: что ждет покупателей с 1 сентября 2022 года

Нововведения усилят позиции потребителя в отношениях с продавцами и поставщиками услуг, которые не вправе навязывать ненужные услуги или товары, изменять без согласования с заказчиком сроки доставки или определять способ оплаты.

Защита персональных данных

С сегодняшнего дня продавцы товаров и услуг не имеют права отказывать потребителям, если те не хотят делиться персональными данными, когда по закону это необязательно. Это касается и онлайн-магазинов. Наказание за нарушение этого нововведения — штраф до 50 тысяч рублей.

Собирать личные сведения продавцам разрешили, только если это необходимо для оформления покупки, например, если адрес и номер телефона клиента нужны для доставки товара.

🔴Исключение составляет покупка ювелирных изделий на сумму выше 40 тыс рублей. При покупке украшений сверх этой суммы, продавец обязан потребовать от клиента паспорт 🔴

Запрет навязывания товаров и услуг

Продавцы  более не могут по собственной инициативе проводить работы сверх тех, что уже оговорены договором и выставлять за них счета. Это касается также  навязывания услуг банками и страховыми компаниями.

Запрет отказа от исполнения обязательств

Продавцы не могут сложить с себя ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Право выбора

Покупатель может свободно выбирать, что делать с некачественным или неподходящим товаром, а продавец не вправе ограничить его в этом. 

Клиент может потребовать:

  • вернуть все деньги; 
  • уменьшить стоимость; 
  • заменить товар на другой по цене и марке; 
  • устранить недостатки за счет продавца. 

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.