На владимирцах “обкатывают” новую схему: мошенники орут в телефон и требуют подтвердить номер 

Звонят ли сотрудникам проекта “Без обмана” мошенники или, чувствуя нашу экспертность, обходят нас стороной? Примерно такие вопросы задают нам на каждой лекции по противодействию мошенникам.

“Звонят, конечно звонят”, рассказывает эксперт проекта “Без обмана” Елена Чегодаева. “Последний раз — буквально сегодня. Раздается звонок по вайберу. На экране неизвестный мне номер. Понимаю, что скорее всего звонят мне мошенники, но на звонок отвечаю, вдруг полезный. 

В трубке слышу взволнованный и сердитый женский голос: “Елена Владимировна, вы почему сменили номер?” После первого вопроса все сомнения отпадают, я понимаю, что со мной работают мошенники.

Моя собеседница не дает мне возразить. Атмосфера на том конце трубки накаляется. Мне грозят, призывают к ответственности, торопят. 

-“Мы не можем до вас дозвониться, включена переадресация! Вы же понимаете, что в соответствии с договором, вы обязаны оповестить о смене своего номера?”

-“С каким договором?”, перебивая я?

“Банковским!”, отвечает моя собеседница.

“Какого банка?”

“ВТБ!”

— “У меня нет счетов и карт в ВТБ, я не являюсь клиентом этого банка”.

— “Елена Владимировна, я вас предупреждаю об ответственности и уклонении от…” 

Дальше разговор продолжать бессмысленно. Схема раскрыта. Я отбиваюсь, блокирую номер, с которого поступил вызов и вдогонку к разговору получаю СМС с требованием подтвердить перепривязку номера к банковской карте”.

Что следует из этого звонка? Что схема перепривязки номера телефона к банковской карте снова пошла в ход, но при этом чуть изменилась.

Теперь предполагаемой жертве грозят финансовыми санкциями за то, что банку не сообщили новый номер телефона. Человек не понимает в чем дело, ведь никакого нового номера он не заводил. “Ах нет? Тогда подтвердите это по СМС”, предлагает оператор. “Вот вам код, введите его…”, и так далее.

Безусловно вы обязаны поделиться с банком информацией о смене номера, если у вас имеются незакрытые обязательство перед финансовой организацией, но никаких санкций на это счет, тем более финансовых, не предусмотрено.

Напоминаем, что сотрудники банков звонят лишь в двух случаях: чтобы сделать вам очередное “невероятно выгодное” предложение или напомнить о задолженности. В остальных случаях под видом банковских клерков работают мошенники.

Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008