Существует ли настоящее мороженое, и почему молоко нужно брать с дальних рядов витрины?

Об этом сотрудники проекта “Защита потребителя” рассказали учащимся филиала Владимирского технологического колледжа в городе Радужный. 

С этим учебным заведением  ВРОО “Практика” сотрудничает не первый год. И это не случайно. Очень многие ребята здесь – выпускники детских домов и реабилитационных центров. В отсутствие семейной поддержки им самим приходится осваивать финансовую грамотность, вести бюджет, учиться разумно тратить деньги и вести хозяйство.

— Мы стараемся дать им практические советы, алгоритмы поведения потребителей в типичных ситуациях: как выбирать товары, как заказывать услуги, как защищать свои права, если они нарушены, — говорит Татьяна Кузьмина, координатор проекта “Защита потребителя”. 

— Сегодня мы обсуждали типичные ситуации в супермаркетах. Говорили о том, почему молочные продукты нужно брать не с самого видного места на витрине (там, как правило, товары с более ранней датой изготовления). О том, как добиться продажи товара по цене, указанной на ценнике, когда кассир ссылается на изменение цены в программе. Для подростков было неожиданно, что теперь книга отзывов и предложений не обязательна. Ребята научились подавать претензию, если книги жалоб нет в магазине.

Нужно ли платить за товар, который разбился в магазине, если вы его задели? Большинство подростков решили, что нужно. Но нашлись и такие, которые считают, что узкие проходы, непреднамеренность таких действий – весомые аргументы против оплаты. А если человек поскользнулся? А если его толкнули? Закон о защите прав потребителей в этом случае однозначно на стороне покупателя.

Ребята узнали, что по новым правилам ценники могут быть не только бумажными, электронными, но написаны на грифельной доске, например, в кафе или баре. 

— Неожиданным для меня оказался вопрос, а есть ли настоящее мороженое? – говорит Татьяна Кузьмина. – Пришлось объяснить, что такое «заменители молочного жира» и как о них должны сообщать производители и продавцы. 

Благодарим за организацию занятий администрацию колледжа, а также заведующую филиалом Владимирского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Наталью Владимировну Пугаеву.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008