Что волнует предпринимателей?

В ходе семинара для предпринимателей и представителей бизнес-сообщества, арендаторами торговых площадей ЦУМ «Валентина», прошедшего 6 февраля, юристы проекта ответили на вопросы участников. 

Спикерам удалось не только осветить основные проблемы правоприменения законодательства о защите прав потребителей и изменения, коснувшиеся законодательства в сфере действия технических регламентов Таможенного Союза, но и обменяться мнениями, обсудить проблемные вопросы.

Что именно интересовало предпринимателей, какие вопросы поднимались на семинаре? Приводим часть из них.  

1. Что должно быть на маркировке товара согласно требований Технических Регламентов Таможенного Союза?

Ответ: 1. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

  • наименование продукции;
  • наименование страны-изготовителя;
  • наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • размер изделия;
  • состав сырья;
  • товарный знак (при наличии);
  • единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
  • гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
  • дату изготовления;
  • номер партии продукции (при необходимости).

В зависимости от вида и назначения продукции маркировка должна содержать дополнительную информацию, обозначенную ТР ТС на определенный вид товара.

2. Будут ли вводиться Чипы на кожаную обувь?

Ответ: Минпромторг РФ не исключают такую вероятность. Предполагается, что это будет сделано по аналогии с меховыми изделиями, чтобы сократить количество контрафакта на рынке. В первую очередь нововведение коснется обуви высокой ценовой категории из меха и натуральной кожи.

3. Кто такие медиаторы?

Ответ: Понятие медиатора прямо дано в соответствующем Федеральном законе «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», согласно которому медиатор (организация, обеспечивающая проведение процедуры медиации) — это физическое или юридическое лицо, осуществляющие процедуру медиации по соглашению сторон, исходя из принципов добровольности и независимости как на платной, так и на бесплатной основе.

При этом такая деятельность не является предпринимательской.

4. Кто может быть медиатором?

Ответ: Медиаторами на непрофессиональной основе могут быть лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости.

Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее образование и получившие дополнительное профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации.

5. Чем отличаются медиаторы от адвокатов?

Ответ: Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора. При этом важнейшей отличительной чертой деятельности медиатора от адвокатской деятельности будет являться нацеленность на результат, являющийся оптимальным для обеих сторон спора. Задача медиатора «услышать всех», не отдавая предпочтения интересам лишь одной стороны спора.

6. Нельзя ли внести изменения в Закон о защите прав потребителей в части увеличения срока гарантийного ремонта технически-сложных товаров?

Ответ: Процесс внесения изменений в действующие законы и подзаконные акты сложный и многоэтапный. В любом случае, изменения действующего законодательства, в первую очередь, основываются на практической целесообразности, необходимости «помирить» норму права и существующую ежедневную реальность. Поэтому вполне возможно, учитывая сложившиеся проблемы в этой сфере права, Закон о защите прав потребителей будет претерпевать изменения.


Проект «Защита Потребителя» реализуется с поддержкой Фонда президентских грантов.

 

Получить дополнительную консультацию о проекте или задать волнующий вопрос Вы можете по телефону: 8 920 920 25 15
по адресу эл. почты: potrebitel33@yandex.ru
или на приеме  каждый Вторник и Четверг с 12 до 18 по адресу:

г. Владимир, ул. Офицерская, 9-а (вход через АН «Ковчег»)


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008