26 февраля 2018 года Владимирским региональным отделением Молодежного союза Юристов Российской Федерации в рамках реализации проекта «Защита потребителя» проведен обучающий семинар с жителями города Камешково Владимирской области на тему «Школа грамотного потребителя».
Специалисты Проекта разобрали наиболее типичные ситуации и ошибки потребителей, дали личные консультации по вопросам защиты прав потребителей, а также презентовали свой Проект.
Вот какие вопросы нам задали граждане:
1. Можно ли сразу вернуть деньги, если купили обувь ребенку, но она не подошла?
Ответ: Закон о защите прав потребителей устанавливает (ст.25), что покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный, если тот не был в употреблении и сохранен его товарный вид и фабричные ярлыки, но не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Лишь в том случае, если у Продавца аналогичный товар отсутствует – Потребитель имеет право на возврат денежных средств в течении 3х дней.
Поэтому в случае, если в ответ на устную просьбу о возврате денег Продавец отвечает отказом – писать заявление: «Прошу произвести обмен товара (….) надлежащего качества на аналогичный, т.к. он не подошел мне по причине… , а в случае его отсутствия, произвести возврат денег в размере … в течении 3х дней».
2. Как правильно подать претензию?
Ответ: Претензия пишется в двух экземплярах, в ней указываются:
- Наименование продавца (ИП Ивану, ООО «Рога и Копыта»)
- Юр. Адрес продавца
- Данные потребителя (ФИО, почтовый адрес, телефон)
- Ваши требования. Они должны быть четко и понятно сформулировано, должна быть исключена двусмысленность (Например: вернуть денежные средства; обменять товар; устранить недостатки и т.д.)
Один экземпляр отдаем Продавцу, на втором ставим отметку о принятии: дата принятия, ФИО должностного лица, печать организации, подпись.
Если нет печати или Продавец отказывается принимать претензию, отправляем ее по юридическому адресу ценным письмом с описью вложения.
3. Ну я же могу предъявить претензию устно?
Ответ: Да, можете, но подтвердить данный факт в суде значительно сложнее.
4.Сколько денег нужно потратить, чтобы отстоять свои права в суде?
Ответ: Все зависит от различных обстоятельств.
Возможно выиграть суд, не затратив ни копейки. Потребитель освобожден от уплаты гос. пошлины, а судебные экспертизы оплачивает Продавец, если гарантийный срок на товар не вышел.
Поэтому прибегнув к помощи общественных организаций или составив документы самостоятельно можно выиграть дело, не потратив и рубля.
Но обстоятельства всегда различны и дать точного ответа нельзя.
Оценить перспективы любого дела и возможные финансовые затраты поможет компетентный юрист при ознакомлении с необходимыми документами.
5. Я подписала договор на оказание мне услуг еженедельного маникюра, могу ли я от него отказаться?
Ответ: Да, можете. В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителя, «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». При этом деньги Вам обязаны вернуть в течении 10 дней с момента получения претензии.
6. Отвезли с мужем телевизор в ремонт (не по гарантии). И вот уже два месяца нас кормят «завтраками».
Ответ: Заключая любой договор, будь то купля-продажа или бытовой подряд, всегда следите, чтобы в договоре были прописаны сроки изготовления/ремонта/поставки товара, иначе никаких неустоек получить с Продавца/Исполнителя получить не получится.
Если же сроков нет, пишите письменное требование со ссылкой на ст.314 ГК РФ («В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.»
7. В супермаркете хотела купить сок по акции, но на кассе мне заявили, что акция кончилась, но они забыли поменять ценники. Продали мне по совершенно другой цене.
Ответ: Во-первых, всегда требуйте продать по той цене, что указана на ценнике. Зовите администратора, требуйте сделать пересчет итоговой стоимости покупок.
Если отказывают – фотографируйте ценники и получившийся чек, пишите жалобу в жалобную книгу, фотографируйте и ее. Смело пишите заявление в Управление Роспотребнадзора.
Данные действия продавцов – прямое нарушение прав потребителей!
Проект «Защита Потребителя» реализуется с поддержкой Фонда президентских грантов.
Получить дополнительную консультацию о проекте или задать волнующий вопрос Вы можете
по телефону: 8 920 920 25 15
по адресу эл. почты: potrebitel33@yandex.ru
или на приеме каждый Вторник и Четверг с 12 до 18 по адресу:
г. Владимир, ул. Офицерская, 9-а (вход через АН «Ковчег»)