«Умные помощники. Смарт-устройства как девиз Всемирного дня потребителей в 2019 году»

Сегодня, 15 марта, празднуется Всемирный день защиты прав потребителей! Мы подготовили для Вас интересную статью и дали рекомендации по выбору смарт-устройств!

Защита прав потребителей является одним из важнейших правовых, экономических и социальных аспектов в государственной стратегии развития Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 г. утверждена «Стратегия государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года».

Но не все знают, что исторически защита прав потребителей на государственном правовом уровне началась задолго до этого момента.

Обвесы, просроченные продукты, обман покупателей существовали и раньше.

15 марта 1961 года в своем выступлении в Конгрессе США Президент Джон Ф. Кеннеди произнес: «Потребители – все мы».

Именно в этом выступлении были провозглашены 4 основных права потребителей:

  • Право на безопасность.
  • Право на информацию.
  • Право свободного выбора.
  • Право быть услышанным.

Впоследствии Резолюция ООН 1985 года «Руководящие принципы для защиты прав потребителей» закрепила 8 основных прав для каждого потребителя:

  • право на безопасность товара;
  • право на информацию;
  • право на выбор товара;
  • право на выражение своих интересов;
  • право на удовлетворение основных потребностей;
  • право на возмещение ущерба;
  • право на потребительское образование;
  • право на здоровую окружающую среду.

С момента исторического выступления Джона Кеннеди до первого официального празднования Всемирного дня защиты прав потребителей – 15 марта 1983 года — прошло почти 22 года.

Но с тех пор ежегодно, в том числе, и в нашей стране отмечается эта дата, ставшая символом борьбы потребителей за свои права.

Ежегодно к 15 марта выбирается свой девиз, который определяет стратегию защиты прав потребителей и приоритетные направления помимо основных, свои для каждого года.

Тематику Всемирного дня защиты прав потребителей по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International — CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» — Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

Законом РФ «О защите прав потребителей» определен свой порядок приобретения, использования такой техники, а также порядок предъявления продавцу претензий в случае ее ненадлежащего качества.

В современном мире без цифровых помощников — никуда, смарт-устройства надежно вошли в жизнь практически каждого из нас. Чтобы такая техника приносила радость и эффективно использовалась, важен не только правильный потребительский выбор, но и знание своих прав, которые защищены законом.

Итак, советы юриста проекта «Защита потребителя» Геннадия Малинина при выборе «умного» цифрового помощника :

  • Внимательно читать инструкции по эксплуатации, ведь наличие погрешностей в эксплуатации сложной техники эксперту видно сразу;
  • Обязательно ознакомиться с техническим паспортом изделия, поскольку именно там (а не в словах продавца!) сосредоточена вся основная информация о свойствах техники;
  • Помнить, что в случае надлежащего качества (если просто «не понравилось») смарт-устройства обмену и возврату не подлежат;
  • Вернуть деньги за неисправную цифровую технику можно лишь в случае подтверждения наличия в ней производственного брака в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю, по истечении этого срока возможен лишь ремонт;
  • В случае, если в приобретенном Вами устройстве ремонт проводился неоднократно, либо сроки такого ремонта превышали 45 дней, возможно требовать возврата денежных средств;

Важно помнить – своевременное обращение за грамотной юридической помощью поможет избежать затянувшегося спора с продавцом и максимально защитить свои права.

Грамотно составить претензии, обращения и исковые заявления, а также бесплатно проконсультировать по любому вопросу, касающемуся защиты прав потребителей Вам помогут юристы проекта «Защита потребителя» ВРО Молодежного союза юристов РФ.

Для льготных категорий населения сотрудники проекта оказывают и бесплатную судебную защиту.

Мы ждем Вас по адресу:

г. Владимир, ул. Офицерская, д. 9 а, по вторникам и четвергам с 12 до 18.00.

Телефон «горячей линии» 8 920 920 25 15


Проект «Защита потребителя» реализуется ВРО МСЮ РФ на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках проекта профессиональные юристы и волонтеры проекта оказывают бесплатную юридическую помощь всем потребителям Владимирской области:  консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита льготных категорий населения


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008