Неприятности с банковскими картами: проблемы, блокировки и иные частые случаи из жизни

Сегодня наличие банковской карты никого не удивить, большое недоумении вызовет отсутствие у того или иного потребителя хотя бы одной банковской карты. Какие неприятности могут настигнуть каждого из нас  читайте в нашем материале.

Неоднократные списания

При попытке оплатить товар банковской картой выходит ошибка, вы повторно оплачиваете товар, а через день понимаете, что сумму первого платежа все таки списали, или после единовременного ввода пин-кода происходит списание суммы, в два раза превышающей заявленную — подобные инциденты случаются довольно часто, несмотря даже на модернизацию банковских технологий.

Чтобы вернуть половину суммы, порой достаточно обратиться в call-центр и оспорить повторное списание. Деньги вернутся в течение нескольких дней. Если же обращение на «горячую линию» банка успеха не приносит — пишем письменное заявление в офисе Банка. Сделать это нужно как можно быстрее, чтобы у Банка не возникло вопросов. Если же Банк отказывает в отмене транзакции — смело пишем заявление о возврате неосновательного обогащения лицу, которому денежные средства были переведены.

Прекращение функционирования карты

Банковская карта перестала работать по различным причинам:

  • окончился срок действия (смотрим на карте) — обращаемся в Банк за перевыпуском;
  • стерся/сломался чип в карте — срок службы карт составляет от трех до пяти лет, если же карта «не доживает» до планового перевыпуска — вновь обращаемся в Банк за перевыпуском;
  • Банк заблокировал карту — звоним на «горячую линию» (см. на сайте Банка и на самой карте) и узнаем причину (!!!НИКОГДА НЕ СООБЩАЙТЕ ДАННЫЕ КАРТЫ И ПИН-КОД!!!)

Банк заблокировал карту

Блокировки карт всегда настигают её владельца неожиданно, для того чтобы их избежать  представляем Вам перечень возможных причин для блокировок.

1. Владелец сам неверно трижды ввел пин-код

Забыть пин-код — дело весьма простое, особенно если карт несколько или вы недавно перевыпустили свою. Если такая неприятность произошла, связываемся с Банком по «горячей линии» и узнаем условия разблокировки карты. Зачастую разблокировка происходит автоматически в полночь или через несколько часов или спустя сутки. Весьма редко Банки блокируют карту навсегда, тогда придется заказывать её перевыпуск.

2. Если по карте проводились сомнительные или не свойственные для клиента операции

Формулировка несколько размыта, но в свое время были опубликованы признаки несанкционированных операций. Банк решает вопрос о приостановке операции, если информация о получателе перевода совпала с уже содержится в формируемой Банком России базе данных о случаях и попытках хищений. Второй признак, который указывает на то, что операция может проводиться для кражи денег, – совпадение информации о параметрах устройств, используемых для совершения перевода через информационную систему (например, интернет-банк), с информацией о параметрах устройств из базы данных. Третий признак – несоответствие характера, объема, а также параметров совершаемых транзакций операциям, которые обычно проводит клиент (резко изменилось время, день и место осуществления операций). Операция может также рассматриваться как потенциально несанкционированная, если обычной деятельности клиента не соответствуют ее сумма и периодичность.

3. У банка есть информация, что данными завладели третьи лица

Здесь все понятно, чаще всего такую операцию сообщает как раз владелец карты или сотрудники правоохранительных органов. В этом случае  осуществляется перевыпуск карты.

4. По постановлению суда, судебных приставов

При наличии судебной задолженности Банк, получив исполнительный лист (судебный приказ) или постановление судебного пристава-исполнителя блокирует счета гражданина и удерживает с них денежные средства. Выход из этой ситуации один: устранения причин наложения ареста на счета — отмена решения суда (судебного приказа) или подача заявления в суд о неправомерности действий (очень редко при совпадении данных счета однофамильцев ошибочно блокируют).

5. Операции по карте похожи на отмывание доходов

Закон о ПОД/ФТ или 115-ФЗ обязывает банки противодействовать отмыванию доходов. К подобным операциям можно отнести следующие примеры:

  • Человек «собирает» на свою карту деньги с других граждан на благотворительность, ремонт подъезда и т.п. В этом случае состава преступления нет, потому что никто не использует подобные переводы как прибыль, но у банка могут возникнуть подозрения. В данном случае Банк вправе потребовать доказательства. Потребуется время для разблокировки счета.
  • Человек занимаются подработкой, например, репетиторством. В данном случае подозрения банков могут быть не беспочвенны, если репетитор не платит налоги и не афиширует свою деятельность. При этом обращение в Банк и заполнение декларации в налоговой решают данную проблему.

Карту заблокировали? Прежде всего – запросите причину блокировки. Банк должен назвать ее и указать, что именно вызвало подозрения. Предоставляем доказательства легальности переводов и карту разблокируют. Неправомерность блокировки можно оспорить в межведомственной комиссии Банка России или в суде.


 Проект «Защита потребителя» реализуется ВРО МСЮ РФ на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках проекта профессиональные юристы и волонтеры проекта оказывают бесплатную юридическую помощь всем потребителям Владимирской области:  консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита льготных категорий населения

Личный прием потребителей проводится по вторникам и четвергам с 12 до 18 часов по адресу: ул. Офицерская, 9-а. Телефон для записи: 8 920 920 25 15


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008