Перенос зрелищных мероприятий и возврат денег за билеты: обзор важных поправок в законодательство!

С 17 июня изменится положение, по которому организации исполнительских искусств и музеи (далее — организации) отменяют зрелищные мероприятия или переносят дату их проведения. Речь идет о случаях, когда, например, введен режим повышенной готовности или ЧС.

Перенос зрелищных мероприятий

Согласно поправкам при переносе мероприятий организация либо другой продавец билетов, абонементов или экскурсионных путевок (далее — билет) смогут предложить посетителю 1 из следующих вариантов:
❗посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету;
❗обменять билет на ваучер, который затем даст право получить новый билет на это же мероприятие.

При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета. Речь идет, в частности, о диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала). Если это невозможно, нужно будет предложить билет на лучших условиях без доплаты.

❗Форму ваучера утвердит Минкультуры❗.

Отметим, что организации должны будут провести перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены соответствующего режима.

Основания для возврата денег

Перенесенное мероприятие будет считаться отмененным, если организация:
❗не определит новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или ЧС;
❗не разместит информацию об этом на своем сайте.
В данном случае организация или другой продавец билетов должны будут вернуть их полную стоимость в день обращения посетителя.

Сейчас при переносе зрелищных мероприятий посетитель может потребовать возврата денег. Правила о том, что для этого мероприятие должно быть отменено, нет.

Новые сроки возврата денег

При отмене мероприятий организациям и другим продавцам билетов потребуется возвращать деньги в течение 180 дней с даты обращения посетителя. При этом неважно, сделает он это через сайт, на котором он купил электронный билет, или обратится другим способом.

Сейчас при онлайн-обращении на возврат отводится 30 дней, а в ином случае срок ограничен днем обращения.

Посетитель сможет потребовать вернуть ему деньги в течение следующего времени с даты отмены соответствующего режима:

❗6 месяцев (если мероприятие было отменено);
❗9 месяцев (если оно было перенесено, но организация своевременно не определила дату и время его проведения).

Сейчас установлен единый срок на обращение — не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов.


☎Тел. горячей линии : 8 (920)920-25-15
📢Эл. почта: potrebitel33@ya.ru
💥А также группы ВК и страница в Фейсбук!

Проект «Защита потребителя» реализуется ВРО Молодежного союза юристов РФ на средства гранта Президента РФ на развитие институтов гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Проект «Защита потребителя» — это бесплатная юридическая помощь всем потребителям Владимирской области: консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита для льготных категорий населен


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008