Кот в онлайн-мешке. Как магазины меняют товары при доставке

Заказали в интернет-магазине один товар, а вместо него пришел другой? Ситуация, знакомая многим читателям нашего паблика. Обидно, досадно, жаль потраченного времени и упущенной выгоды. А поскольку с началом пандемии большинство магазинов перешло на систему авансовых платежей за заказы, то порой приходится еще и подолгу ждать возврата предоплаты за оказавшийся ненужным товар.

Резоны интернет-магазинов можно понять, они вынуждены оптимизировать расходы. К сожалению, оптимизация слабо учитывает интересы клиента.

Вы выбираете, оплачиваете и получаете товар. Но какое же разочарование и обиду вы испытываете, когда вместо дорогостоящего оплаченного товара в пункте выдачи вам предлагают забрать его бледную копию, не соответствующую заданным характеристикам, функциям, цвету и так далее!

Замена товара – не единственная проблема, с которой сталкиваются покупатели. Владимирец Роман Комов историей своих взаимоотношений с интернет-магазином «Вайлдберриз» поделился на личной страничке в ФБ.

«У меня развод с Wildberries», написал на своей страничке в Фейсбуке Роман. «На этот раз всё. Пришло подряд несколько бракованных товаров. Техподдержка много раз продемонстрировала свою некомпетентность. На замечания к работе пункта выдачи внимания никто не обращает. Теперь же у меня уже неделю длятся танцы с бубнами с целью возврата денег за брак. Жаль, а такой хороший поначалу был сервис.»

Но оказалось, что это далеко не конец истории. Спустя некоторое время Роман сделал новую запись по своим постом. Оказывается, бракованный товар, который Роман вернул магазину, опять выставили на продажу.

Произвольная замена товара на усмотрение продавца – одна из наиболее часто встречающихся проблем во взаимоотношениях между интернет-магазинами и потребителями.

Подобная история произошла с жителем Тверской области, который в июле прошлого года дистанционно приобрел в ООО «Вайлдберриз» ноутбук за 71 192 рубля. При получении товара в офисе доставки интернет-магазина «Вайлдберриз» покупатель обнаружил, что доставленный ноутбук не соответствует характеристикам, указанным на сайте магазина. Поэтому мужчина отказался получать заказ и попросил вернуть уплаченные за него деньги. Однако интернет-магазин деньги не вернул, несмотря на письменную претензию клиента.

Комментарий юриста проекта «Защита потребителя» Геннадия Малинина: «В конкретном случае о приобретении товара (ноутбука) в магазине ООО «Вайлдберриз» требования потребителя о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств за товар совершенно законны и обоснованны, поскольку помимо предусмотренного действующим законодательством прав на возврат товара после получения в течение 7 дней, потребителю не была предоставлена надлежащая информация о товаре».

На помощь тверичу пришло региональное управление Роспотребнадзора, которое обратилось в Осташковский межрайонный суд с иском к ООО «Вайлдберриз» о расторжении договора купли-продажи ноутбука, выплате неустойки за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, компенсации морального вреда и штрафа. Суд частично удовлетворил требования и взыскал в пользу клиента интернет-магазина 224 076 рублей, сообщает пресс-служба Осташковского межрайонного суда.

Если вы столкнулись с подобной проблемой или нужна консультация по защите прав потребителя, обращайтесь на горячую линию нашего проекта: 8 910 920 25 15.

Проект «Защита потребителя» реализуется ВРОО «Практика» на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках проекта профессиональные юристы и волонтеры проекта оказывают бесплатную юридическую помощь всем потребителям Владимирской области: консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита льготных категорий населения.

Личный прием потребителей проводится по вторникам и четвергам по предварительной записи по адресу: пр-кт Ленина, 15-а.