Кроссовки не подошли по размеру, хочу вернуть деньги!

Разбирая проблемы, с которыми владимирцы обращаются на горячую линию для потребителей по телефону 8 920 920 25 15, мы сталкиваемся с одними и теми же вопросами, которые повторяются практически каждый месяц. Один из самых популярных — как вернуть стоимость не подошедшего по размеру, расцветке или фасону товара?

“Купила сыну кроссовки, а они не подошли по размеру. Помогите вернуть деньги, продавец отказывается принимать обувь обратно!” жалуется одна из обратившихся.

Руководитель проекта «Защита потребителя» Татьяна Кузьмина поможет рассмотреть эту ситуацию и разобраться в алгоритме действий, которым вы сможете воспользоваться самостоятельно в следующий раз. 

Итак, кроссовки не подошли по размеру. Каковы ваши действия?

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обменять товар надлежащего качества можно в течение 14 дней, не считая дня покупки при соблюдении следующих условий:

указанный товар не был в употреблении;

— сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;

— имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Обратите внимание: даже если вы прошли по асфальту всего 50 метров в новой обуви, она уже является ношеной. И товароведческая экспертиза это подтвердит: потёртости на подошве эксперт обязательно увидит. 

Если у потребителя отсутствует товарный чек, кассовый чек или иной подтверждающий оплату товара документ, он может ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

В этом случае деньги за товар продавец обязан вернуть покупателю в течении 3 календарных дней.

Вот алгоритм действий, которые надо выполнить, если приобретенный вами товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации:

— просмотрите утвержденный Правительством РФ перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, и проверьте, нет ли в нем вашей покупки; 

— убедитесь, что товар не был в употреблении, сохранены все бирки, ярлыки, отсутствуют следы носки;

— обратитесь к продавцу с заявлением в 2-х экземплярах об обмене товара;

— просмотрите товар, предлагаемый на обмен;

— если обмен невозможен обратитесь с письменным заявлением к продавцу о расторжении договора купли- продажи и возврате денег;

— продавец обязан вернуть вам деньги в течение 3 дней.

Обратите внимание: Сначала вы должны попытаться обменять товар и только потом, если аналогичного товара, но другого размера, цвета и т.д. нет в продаже, вы можете обращаться с требованием вернуть деньги!

А если вы столкнулись с подобной проблемой или нужна консультация по защите прав потребителя, обращайтесь на горячую линию нашего проекта: 8 910 920 25 15.