Могут ли охранники супермаркетов требовать предьявить содержимое сумок?

Как часто вы видели охранников магазинов или супермаркетов, требующих у покупателя показать содержимое сумки или карманов одежды по подозрению в краже товаров? А может быть, вы и сами оказывались в такой неприятной ситуации, когда свою честность приходится доказывать на глазах посторонних людей? Законны ли требования охранников, и что делать, если именно вас “назначили” подозреваемым в хищении?

Ответ на этот вопрос знают далеко не все взрослые, что уж говорить о детях и подростках! Эту тему учащиеся 7-9 классов Киржачской специальной (коррекционной) школы-интерната обсудили на встрече с руководителем проекта «Защита потребителя» Татьяной Кузьминой.

Ребята скоро вырастут и станут полноправными потребителями. Конечно, лучше уже сейчас разобраться, как разрешать возможные конфликтные ситуации.

“Охранник не может остановить подростка, если не видел сам, как тот крадет”, пояснила Татьяна Федоровна. “Он не имеет права заводить человека в кладовую и требовать, чтобы ему показали содержимое рюкзака. Досмотр вещей могут осуществлять только сотрудники правоохранительных органов.

“Представитель магазина может попросить любого покупателя, в том числе несовершеннолетнего, показать содержимое сумки. И у каждого есть право отказать ему в этом”.

Первое, что нужно сделать ребенку в такой ситуации – это связаться с родителями и объяснить, что произошло. Кроме того, и детям, и взрослым стоит включить видеозапись на телефоне и потребовать от сотрудников магазина объяснить, в чем их претензия. Свой отказ от досмотра тоже необходимо сделать под запись.

Помните: никто не имеет права удерживать вас в магазине, если нет свидетелей или видеозаписи, подтверждающей факт воровства. Но даже и в этом случае администрация магазина должна вызвать полицию, а не разбираться самостоятельно.

Кроме способов решения конфликтных ситуаций, ребята с помощью Т. Кузьминой узнали, как читать информацию на этикетке товара и разобрали правила магазинного этикета. Для многих оказалось открытием, что входящие в магазин люди должны пропускать тех, кто выходит с покупками. Зато теперь 17 молодых киржачан стали гораздо более грамотными потребителями.

Проект «Защита потребителя» реализуется ВРОО «Практика» на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках проекта профессиональные юристы и волонтеры проекта оказывают бесплатную юридическую помощь всем потребителям Владимирской области: консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита льготных категорий населения.

Личный прием потребителей проводится по вторникам и четвергам по предварительной записи по адресу: пр-кт Ленина, 15-а.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008