Фейковые интернет магазины огорчают детей и родителей

Мошенники – лучшие аналитики и маркетологи нашего времени. Они четко отслеживают социально-экономические процессы, влияние трендов, потребностей субкультурных групп и увлечений, следят за осведомленностью и уровнем владения технологиями в разных социальных группах, и, конечно, умело спекулируют на наших страхах, привязанностях, слабостях и потребностях.

Только мы “раскусили” одну мошенническую схему и научились ей противостоять, тут же на смену приходит новая. А бывает наоборот, мошенники вспоминают отработанные, но давно забытые приемы. Главное, чтобы момент подходил. А момент обязательно появится, уж будьте уверены.

Весной 2019 года в местные СМИ пошла волна жалоб на фальсифицированные игрушки, купленные в псевдо интернет-магазинах. Люди, привлеченные небольшой скидкой на брендовые игрушки, покупали не по одной кукле, а скупали целые коллекции. По утверждению пострадавших цена незначительно отличалась от стоимости официального производителя, но скидка есть скидка.

Помня, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, покупатели массово звонили на горячую линию магазина. Сотрудники колл-центра вежливо объясняли, что цена обусловлена рекламной акцией бренда. Предложение ограничено и действует лишь определенное время. 

Последним аргументом, который убеждал сделать покупку, была возможность сдать товар в случае, если он не подойдет.

Именно на таком сайте одна из жительниц города Владимира решила приобрести на день рождения дочери куклу из серии “Сказочный патруль”. Внимательно изучила отзывы покупателей, рассмотрела игрушку в деталях и оплатила покупку.

К сожалению, ко дню рождению дочь покупательницы получила подделку по цене оригинала. Возмущенная покупательница обратилась в городскую газету “ПроГород33”, а журналисты издания, в свою очередь, за помощью к юристу проекта «Защита потребителей».

Евгений Соловьёв так прокомментировал ситуацию: “Заказ оформляется путём обратного звонка оператора, доказать, что и у кого приобреталось, очень сложно. Учитывая, что сайт не содержит полную и достоверную информацию о продавце — даже если иск будет подан, подтвердить свою правоту будет тяжело”.

С того времени прошло почти два года, но, к сожалению, в аналогичные ситуации потребители продолжают попадать регулярно.

Евгений Соловьев, юрист проект “Защита Потребителя” рассказывает:

“Мошенники, как и прежде, продолжают создавать сайты-однодневки и отправлять посылки наложенным платежом почтой без возможности вскрытия содержимого до оплаты. 

“Однако сейчас, чтобы отвести от себя внимание, они придумали дополнительный ход – печатать поддельные чеки с данными какой-либо случайной организации. Чек напечатан на принтере, qr-код не работает, а данные липовые. Получив его покупатель начинает предъявлять претензии в организацию, указанную в чеке, тратит кучу времени на переписку с ООО, в итоге узнает, что его обманули, а организация тут ни причем. К этому времени реальный продавец уже скрылся. 

“Общие рекомендации остаются прежними: читайте отзывы на сторонних сайтах, не поддавайтесь желанию скупить все по скидке и тысячу раз перепроверяйте информацию”.

Остались вопросы, пишите или звоните по телефону горячей линии проекта «Защита потребителя» +7 920-920-25-15!

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРО Объединение потребителей “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.