Маркетологи Канады, США и Франции объединили усилия с учеными нескольких бизнес-институтов для довольно любопытного эксперимента. Задачей команды стало понять, как названия брендов влияют на покупателей, их доверие, отношение к продукту и лояльность.
Проведя обширное исследование среди покупателей разных возрастных и социальных групп, организаторы эксперимента выяснили, что есть некий лингвистический аспект, помогающий бренду успешно стартовать, расти и развиваться.
Как оказалось “женственные” названия брендов положительно влияют на восприятие покупателей.
После серии экспериментов стало понятно, что имена брендов, состоящие из двух и более слогов с окончанием на гласную и ударением на второй слог, вызывают необъяснимую симпатию и доверие.
Испытуемым предложили выбрать продукты под реальными и выдуманными брендами. Потребители на 90% склонились к названиям женского рода. Особенно это касалось предметов роскоши. Однако для функциональных вещей участники эксперимента предпочитали мужские названия.
К сожалению, российские потребители в исследовании участия не принимали. Однако, например, такие названия шоколада, как “Красный Октябрь”, “Марс”, “Сникерс” или “Баунти”, не мешают хорошим продажам. В России достаточно марок с мужскими именами, которые довольно успешно торгуют и экспортируют кондитерские товары и деликатесы за рубеж. Возможно правило, выведенное учеными Канады, США и Франции, для российского потребителя не работает.
Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.