Вам пришел нежданный перевод, что делать: радоваться и искать применение неожиданной прибавке к бюджету или задуматься о возврате денег?
Отвечает на вопрос юрист проекта “Защита потребителя” ВРОО “Практика”Евгений Соловьев @jurist_realist
“Если вам пришел неожиданный перевод, не спешите снимать средства, не тратьте их, а попытайтесь решить возникшую проблему с банком. Позвоните на горячую линию и удостоверьтесь, что это не запоздалая оплата услуг, выплата долга или подарок к празднику, а действительно ошибочное перечисление от незнакомого вам лица.
Если вы понимаете, что перевод попал к вам по ошибке, визита в банк не избежать. Обратитесь к сотрудникам отделения, которые помогут вам составить заявление с описанием ситуации и просьбой списать средства со счета в пользу отправителя”.
Почему необходимо это сделать?
Если вы не примете меры по возврату чужих средств, ситуация может обернуться против вас. Владелец ошибочно перечисленного перевода вынужден будет обратиться в суд и взыскать с вас неосновательное обогащение.
Что делать тем, кто совершил ошибочный перевод?
Написать заявление в банк на отмену перевода. Но зачастую банки отказывают заявителям, и те вынуждены обращаться в суд.
Что делать, если банк не списал ошибочный перевод и деньги по прежнему остаются на счету?
Если ваш банк эти средства не списал, а банк отправителя не взыскал ошибочный перевод, то тогда мы можем и сами вернуть денежные средства, но с единственным обязательным условием: деньги нужно переводить строго на тот же счет, с которого они пришли.
Запомните: никаких переводов третьим лицам или якобы тому же человеку, но на другую карту или интернет-кошелек. Иначе тот, кто совершил ошибочный перевод, будет взыскивать с вас эти средства через суд. Кстати, именно такой схемой часто пользуются мошенники, “зарабатывающие” на доверчивых гражданах.
Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.
Телефон горячей линии +7 920-920-25-15