Один из наиболее частых вопросов, с которыми владимирцы обращаются на горячую линию нашего проекта – это сроки возврата денег за сданный продавцу товар.
Если купленная вещь не понравилась или того хуже, в ней обнаружен заводской брак, первое и вполне естественное желание – вернуть ее продавцу и получить обратно деньги.
Если продавец согласен с вашими претензиями, деньги вернут на карту или попросят зайти за ними позже, если вы расплатились наличными. И здесь возможны варианты. Иногда деньги за товар возвращают на следующий день, а порой и через пару недель.
Когда же на самом деле должны вернуть деньги за товар? Каковы установленные законом сроки их возврата?
На эти вопросы отвечает руководитель проекта “Защита потребителя” ВРОО “Практика” Татьяна Кузьмина:
“Если речь идет о качественном товаре, который не подошел по размеру, цвету, комплектации, габаритам или другим параметрам, по закону сначала покупатель должен обменять товар. Только если он не нашел ничего подходящего на замену, продавец должен вернуть деньги за неподошедшую или непонравившуюся вещь. В этом случае срок возврата составляет 3 дня. При этом в законе “О защите прав потребителей” четко прописано, что имеются в виду три календарных дня, а не рабочих.
“Другое дело, когда нам продали некачественный товар. Здесь по закону потребитель имеет полное право настаивать на расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Помимо этого, он может требовать замены товара на аналогичный, его ремонта или уценки.
Для этого он должен написать на имя руководителя торговой организации заявление, в котором изложены требования. Закон дает на возврат денег 10 дней – опять же, не рабочих, а календарных”.
Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.
Телефон горячей линии +7 920-920-25-15