Роспотребнадзор предлагает положить конец спорам по поводу ответственности за некачественные товары и услуги, не имеющие гарантийного срока.
По действующим в данный момент правилам, продавец сам решает, устанавливать гарантийный срок на его товары или нет. То же самое относится и к услугам.
В ведомстве считают, что даже если гарантийные обязательства не оговорены продавцом или поставщиком услуги, последние все равно должны в течение 12 месяцев отвечать за качество. И именно им надо будет доказывать, что в порче товара виновен покупатель.
Разъясняет координатор проекта «Защита потребителя» ВРОО «Практика» Ольга Успенская: “Если гарантийный срок установлен, ответственность за некачественный товар лежит на изготовителе. Другое дело, если гарантийные обязательства отсутствуют или ограничены коротким сроком. В этом случае, при поломке уже потребителю приходится доказывать, что дефект возник не по его вине.
“Различие длительности гарантийных сроков для различных групп товаров и услуг также приводит к определенным трудностям в правоприменении. Безусловно, приведение действующего законодательства к определенным единым требованиям в части установления гарантийного срока обоснованно и логично”.
Как часто у вас возникают трудности при обращении к продавцу по поводу ремонта потребительских товаров в гарантийный срок и почему? Пишите в комментариях, звоните на горячую линию.
Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.
телефон горячей линии +7 920-920-25-15