Заемщиков освободят от навязанных условий кредитования

Каждый, кто брал деньги в долг у банка, знает, что к кредиту в добровольно-принудительном порядке прилагается как минимум пара дополнительных услуг, например, СМС-информирование, страховка или комиссия за обслуживание. Хорошо, если при заключении договора заемщику об этом сообщают. Но так происходит не всегда.

Некоторые банки в ряде граф кредитного договора заранее типографским способом проставляют за заемщика отметки, обозначающие его согласие на предложенные условия кредитования и допуслуги.

Закон, уже прошедший первое чтение в Государственной Думе РФ, запретит банкам проставлять в заранее напечатанной форме галочки-согласия с условиями кредитования. Юридическую силу будет иметь лишь собственная подпись заемщика.

По новому закону, банки при заключении сделки кредитования будут обязаны проинформировать заемщиков о дополнительных услугах и условиях, указать в условиях кредитного договора их стоимость, а также порядок и сроки отказа от дополнительных услуг.

Вот как юрист проекта «Защита потребителя» ВРОО «Практика» Евгений Соловьев @jurist_realist, комментирует инициативу парламентариев:

“Если закон без помех пройдет второе и третье чтения, заемщики будут избавлены от навязанных банками неясных дополнительных условий договоров.

“Безусловно, данный законопроект облегчит ситуацию для тех, кто по тем или иным причинам не читает условия договора в связи с тем, что они обладают плохим зрением, либо в силу возраста не могут с ними ознакомиться”.

Также Евгений рекомендует заемщикам читать каждый пункт договора, задавать дополнительные вопросы прежде, чем подписывать какие-либо условия кредитного договора, чтобы потом не пришлось отдавать большие проценты, либо платить за услуги или страховки, которые им не нужны.

“Однако я не столь оптимистичен”, говорит юрист. “Я понимаю, что по факту навязанные страховки все равно будут оставаться. Либо люди будут получать безосновательный отказ от кредита без оформления страховки, либо консультанты будут прямо говорить, что без страховки кредит вам вряд ли оформят. Проставленная галочка типографским способом или ручкой существенно не повлияет на число взятых на себя заемщиком обязательств по страховке.

“Между тем напомню, что с сентября 2020 года по всем новым договорам страхования, связанным с кредитными услугами, введена такая  норма: если мы гасим кредит досрочно, то часть страховки нам возмещается. Ранее такого не было. И даже если мы получили навязанную страховку, мы можем отказаться от нее в “период охлаждения” в течение 14 дней.

“Однако в некоторых случаях отказ от страховки может повлечь увеличение ставки по кредиту”.

Справка: период охлаждения – это время, в течение которого потребитель вправе отказаться от покупки товара или услуги, вернуть товар продавцу и получить уплаченные деньги.

Будьте внимательны и удачи!

Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.

телефон горячей линии: +7 920-920-25-15


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008