Сотовым операторам запретят переводить клиентов на новые тарифы без их согласия

Каждый человек, пользующийся услугами мобильной связи, хотя бы однажды сталкивался с ситуацией, когда деньги со счета его сотового телефона начинают “улетать” с немыслимой скоростью или внезапно заканчиваются.

Это самая распространенная тема обращений, поступающих на нашу горячую линию. Потребители жалуются, что оператор самостоятельно переводит абонента на другой тариф.

Мы уже рассказывали, что самые популярные версии, которые выдают нам по телефонам горячей линии во время разбирательств с продавцом:

  • Тариф “ушел” в архив;
  • Вы ответили на СМС;
  • Перешли по ссылке в СМС;
  • Приняли пуш-уведомление.

“На нашу горячую линию часто поступают вопросы по спорам с оператором мобильной связи”, говорит юрист ВРОО “Практика” Евгений Соловьев.

“Это введение платных подписок, необоснованное снятие денежных средств со счета, платные подписки без согласия абонента. 

В настоящий момент операторы сотовой связи предлагают переход на новый тариф при помощи обзвона клиентов. Вам звонит представитель компании и рассказывает о преимуществах нового тарифа. Но нередки случаи, когда даже после вашего отказа перейти на повышенный тариф, вы вдруг обнаруживаете, что уже являетесь его пользователем.”

Роспотребнадзор намерен положить конец сложившейся практике и запретить операторам связи возможность подключения любых платных услуг без согласия абонента.

Проект постановления кабмина уже представлен публике. В случае принятия документа операторы сотовой связи должны будут согласовывать с клиентом переход на новый тариф и переключать абонента только при его активном, четко выраженном согласии.

Евгений Соловьев уверен, что новый законопроект сократит число спорных ситуаций, и в конечном счете наши граждане меньше будут терять денежные средства.

Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.

Телефон горячей линии +7 920-920-25-15