Пандемия подстегнула рост интернет-покупок. В период самоизоляции в России появились 10 млн новых онлайн-покупателей. С ростом числа покупок через интернет формируется и новая потребительская практика, которая время от времени требует вмешательства специалистов по защите прав потребителей.
Даже если речь идет о добросовестном и надежном продавце, возникают случаи, когда без вмешательства наших специалистов вопрос не решить.
Почему и на что жалуются покупатели, рассказывает юрист ВРОО “Практика” Евгений Соловьев:
“За минувший год у нас появилась внушительная практика разрешения споров между покупателями и онлайн-продавцами.
Нам жаловались на доставку некачественного или поврежденного товара, а также на отмену заказов со стороны магазинов, когда в покупательской корзине оказывался товар по очень низкой цене.
Что касается некачественного товара, вопрос, как правило, решался сразу.
Также к нам обращались потребители, которые в момент передачи товара курьером принимали заказ без осмотра. Доказать что товар привезли поврежденным почти невозможно, если в акте стоит подпись, подтверждающая, что товар осмотрен и претензий нет.
Что касается отмены магазином в одностороннем порядке заказов популярных товаров по сниженной цене, то в половине случаев нам удалось добиться продажи по первоначальной низкой цене.
При разрешении любых споров с интернет-магазином помогают предупредительность и внимание покупателя. Если вы продвинутый пользователь, вам не составит труда в момент оформления заказа сделать скриншот.
Не забудьте внимательно осмотреть товар и комплектацию заказа при доставке его курьером или получении в пункте выдачи. Эти простые правила помогут избежать неприятных ситуаций.
Кстати, в скором времени на портале Госуслуги обещают запустить сервис, который поможет в решении споров между онлайн-магазинами и покупателями”.
Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.
Телефон горячей линии +7 920-920-25-15