Как сэкономить время и нервы потребителей услуг и помочь им отстоять свои права без лишней писанины и беготни по инстанциям? Возможно, в скором будущем этим займется интернет-сервис “Госуслуги”.
Законопроект, позволяющий клиентам подавать жалобу на поставщиков услуг, внесен в Госдуму правительством России. Для этого на “Госуслугах” предлагается создать специальный сервис.
Вот как инициативу комментирует председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
«Необходимость создания системы механизмов онлайн-урегулирования споров вызвана, главным образом, возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с интернет-покупками и оказанием онлайн-услуг. Инициатива предлагает создать удобный механизм разрешения споров в досудебном порядке. Это позволит с одной стороны, повысить правовую защиту граждан, а с другой — снизит нагрузку на судебную систему», — пояснил В. Груздев в интервью “Российской Газете”.
Этот законопроект как нельзя кстати: в 2020 году российские суды рассмотрели 290 тысяч споров в сфере защиты прав потребителей. Как правило, люди, чьи права нарушены, сначала пытаются решить вопрос непосредственно с поставщиком услуги, и только если это не удается – идут в суд.
Новый сервис на “Госуслугах” позволит сделать процедуру досудебного разбирательства прозрачной. В особо сложных случаях к спору могут подключаться эксперты и медиаторы.
Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.
Телефон горячей линии +7 920-920-25-15