Что сообщает потребителю экомаркировка товара?

Почему надо знать, понимать и уметь читать экомаркировку на продуктах питания, промышленных товарах и медикаментах?

В 2017 году жители Земли исчерпали допустимый максимум использования ресурсов экосистемы планеты. Она более не в состоянии самостоятельно восстанавливать потребленные человеком ресурсы.

“Планета – это не интернет-магазин с бесконечными запасами товаров. Супермаркет под названием Земля опустел”, предупредил немецкий эколог Кристоф Рёттгерс.

Озадаченное человечество вынуждено взять курс на зеленую экономику. Современные потребители активно отказываются от пластиковой упаковки, пакетов, и собственным кошельком поддерживают производителей, демонстрирующих экологичное поведение. Производители продуктов питания, товаров и услуг, удовлетворяя спрос на эко-тренды, все чаще используют технологии вторичного использования ресурсов.

Крупнейшая аналитическая компания Nielsen заявляет, что уже 41% потребителей во всем мире доверяют обозначениям “эко”, “био”, “натуральный” на упаковке. Появились такие обозначения и в России.

Грамотный потребитель знает и понимает знаки на упаковке товара, которые сообщают ему массу полезной информации. Благодаря этим знаниям мы можем оценить, как правильно использовать и утилизировать товар, а еще из какого сырья он произведен, и может ли нанести вред окружающей среде.

Экологические значки на упаковке продуктов питания, товаров и даже услуг сообщают покупателю информацию о способе добычи сырья, его переработки, создания, тестирования, правилах эксплуатации и утилизации.

Экологичные продукты на всех стадиях своего жизненного цикла наносят минимальный вред окружающей среде и создаются с использованием минимума ресурсов.

Экологические знаки:

  1. Recycled. Товар или упаковка изготовлена из переработанного сырья или пригодна для переработки. Использование этого знака никто не контролирует.
  2. Вторичная переработка. Знаком обозначаются изделия, которые можно пустить на вторсырье. 
  3. Особая утилизация. Такую упаковку нельзя выбрасывать в урну, а нужно сдать в специализированный пункт приема утилизации.
  4. ЭкоЛейбл. Им маркируют товары в соответствии с требованиями ЕС. Знак не используется на продуктах питания и лекарствах.
  5. Зелёная точка/ Der Grune Punkt. Производитель готов частично профинансировать утилизацию отходов, или продукцию можно утилизировать по программе Eco Emballage. 
  6. MILJOMARKT. Знак подтверждает соответствие товара жёстким экологическим нормативам скандинавских стран.
  7. Зелёная печать. Является экологическим символом Европы.
  8. Экологически безопасный продукт. Российский знак эко-маркировки.
  9. Знаком Ecogarantie маркируются экологически чистые продукты. Знак гарантирует соответствие высоким требованиям бельгийского стандарта средств личной гигиены, косметики, чистящих и моющих средств.
  10. Листок жизни – единственный в России знак экологической сертификации продукции международного уровня.
  11. Good Environmental Choice – шведский знак, означающий, что товар не загрязняет окружающую среду ни во время производства, ни в ходе использования, ни в процессе утилизации.
  12. Голубой ангел. При производстве товаров, отмеченных этим знаком, снижен или отсутствует вред для окружающей среды. Этот знак – первая в мире экомаркировка.

Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.Телефон горячей линии +7 920-920-25-15