Почему надо знать, понимать и уметь читать экомаркировку на продуктах питания, промышленных товарах и медикаментах?
В 2017 году жители Земли исчерпали допустимый максимум использования ресурсов экосистемы планеты. Она более не в состоянии самостоятельно восстанавливать потребленные человеком ресурсы.
“Планета – это не интернет-магазин с бесконечными запасами товаров. Супермаркет под названием Земля опустел”, предупредил немецкий эколог Кристоф Рёттгерс.
Озадаченное человечество вынуждено взять курс на зеленую экономику. Современные потребители активно отказываются от пластиковой упаковки, пакетов, и собственным кошельком поддерживают производителей, демонстрирующих экологичное поведение. Производители продуктов питания, товаров и услуг, удовлетворяя спрос на эко-тренды, все чаще используют технологии вторичного использования ресурсов.
Крупнейшая аналитическая компания Nielsen заявляет, что уже 41% потребителей во всем мире доверяют обозначениям “эко”, “био”, “натуральный” на упаковке. Появились такие обозначения и в России.
Грамотный потребитель знает и понимает знаки на упаковке товара, которые сообщают ему массу полезной информации. Благодаря этим знаниям мы можем оценить, как правильно использовать и утилизировать товар, а еще из какого сырья он произведен, и может ли нанести вред окружающей среде.
Экологические значки на упаковке продуктов питания, товаров и даже услуг сообщают покупателю информацию о способе добычи сырья, его переработки, создания, тестирования, правилах эксплуатации и утилизации.
Экологичные продукты на всех стадиях своего жизненного цикла наносят минимальный вред окружающей среде и создаются с использованием минимума ресурсов.
Экологические знаки:
- Recycled. Товар или упаковка изготовлена из переработанного сырья или пригодна для переработки. Использование этого знака никто не контролирует.
- Вторичная переработка. Знаком обозначаются изделия, которые можно пустить на вторсырье.
- Особая утилизация. Такую упаковку нельзя выбрасывать в урну, а нужно сдать в специализированный пункт приема утилизации.
- ЭкоЛейбл. Им маркируют товары в соответствии с требованиями ЕС. Знак не используется на продуктах питания и лекарствах.
- Зелёная точка/ Der Grune Punkt. Производитель готов частично профинансировать утилизацию отходов, или продукцию можно утилизировать по программе Eco Emballage.
- MILJOMARKT. Знак подтверждает соответствие товара жёстким экологическим нормативам скандинавских стран.
- Зелёная печать. Является экологическим символом Европы.
- Экологически безопасный продукт. Российский знак эко-маркировки.
- Знаком Ecogarantie маркируются экологически чистые продукты. Знак гарантирует соответствие высоким требованиям бельгийского стандарта средств личной гигиены, косметики, чистящих и моющих средств.
- Листок жизни – единственный в России знак экологической сертификации продукции международного уровня.
- Good Environmental Choice – шведский знак, означающий, что товар не загрязняет окружающую среду ни во время производства, ни в ходе использования, ни в процессе утилизации.
- Голубой ангел. При производстве товаров, отмеченных этим знаком, снижен или отсутствует вред для окружающей среды. Этот знак – первая в мире экомаркировка.
Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.Телефон горячей линии +7 920-920-25-15