Можно ли делать снимки в магазине?

Вправе ли магазины, запрещая снимать фото и видео в торговых залах? И как быть, если речь идет о съемке для защиты своих прав?

На горячую линию проекта “Защита потребителя” ВРОО “Практика” обратилась жительница Владимира Татьяна П., у которой произошел настоящий конфликт с охраной одного из местных сетевых магазинов.

Женщина увидела на полке просроченный товар и захотела сфотографировать его, чтобы потом опубликовать фотографию и предупредить потенциальных покупателей. К ней тут же подошел охранник.

“Он в жесткой форме потребовал прекратить съемку и удалить уже сделанное фото”, рассказала Татьяна. “А когда я отказалась это сделать, попытался применить силу и отобрать телефон.

Прокомментируйте, пожалуйста, может ли покупатель фотографировать в магазине ценники, просроченный товар, испорченный товар? Что делать, если сотрудник зала или охранник запрещают фотографировать и грозят, скажем, отъемом телефона или хватают за руки?”

На вопрос отвечает юрист ВРОО “Практика” Евгений Соловьев @jurist_realist

“В соответствии с новыми правилами продажи товаров, вступившими в силу с января 2021 года, покупатель имеет право фиксировать информацию любым доступным способом, в том числе и фотографировать. Это прямое указание новых правил.

“В случае если охранники применяют физическую силу, необходимо вызывать полицию и зафиксировать это правонарушение. Кроме того, необходимо написать заявление непосредственно на имя продавца о том, что вам запрещают фотографировать, и подать жалобу в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор имеет право провести проверку и наложить на продавца административный штраф за нарушение прав потребителей”.

Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008