“Купила на день рождения мужу “умные часы”. Перед покупкой много читала, интересовалась отзывами, но так и не склонилась к определенному выбору. Решила положиться на профессионализм продавца-консультанта.
Пришла в магазин и четко сформулировала свои пожелания. Подчеркнула, какая именно функция нужна. Мне сразу предложили модель, которая понравилась мне внешне. Я уточнила, есть ли необходимая функция – меня заверили, что есть. Но когда вручила подарок мужу, оказалось, что она отсутствует.
Обратилась к продавцу с требованием обменять часы на другие, у которых есть необходимая мне функция, но получила отказ. Как поступить в данной ситуации, имею ли я право обменять часы на другие?”
Вот такой интересный и непростой вопрос мы получили от жительницы Гусь-Хрустального. Ответит на него юрист объединения потребителей ВРОО “Практика” Евгений Соловьев.
“По закону и сложившейся судебной практике, если товар не соответствует заказанному и не отвечает тем потребительским свойствам, которые заявлял и оговаривал покупатель перед его покупкой (в данном случае это наличие той или иной функции), то покупатель вправе отказаться от него.
Главная проблема в том, что обычно покупатели никак не фиксируют свое общение с продавцом. Если у вас есть подозрения, что товар не полностью соответствует вашим запросам, несмотря на заверения продавца, желательно записать общение с ним на видео. А лучше всего протестировать товар до момента его приобретения на выставочном образце. Убедитесь лично, что нужная функция присутствует, попросите консультанта продемонстрировать ее работу.
В противном случае доказать, что вы действительно интересовались наличием конкретной функции, а вас ввели в заблуждение, крайне сложно.
Важно помнить и что перечень функций указан в паспорте или на упаковке товара, и это также играет на руку продавцу.
В такой ситуации я рекомендую начать с претензии в адрес продавца. В ней надо указать, что до вас не была доведена должным образом информация о потребительских свойствах часов и наличии у них определенных функций.
К претензии необходимо приложить копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты товара, и направить продавцу. Вручить претензию можно лично продавцу либо направить заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа продавца от удовлетворения ваших требований надо готовиться к суду, потому, что скорее всего продавец добровольно ваши требования не удовлетворит”.
Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15