Жительница Владимира вернула обувь после окончания гарантии

Всегда приятно рассказывать о победах. Вдвойне приятно, когда приобретенный положительный опыт помогает потребителям осмысленно и практически профессионально подходить к защите своих прав в спорах с продавцом.

Жительница Владимира Евгения уже обращалась к юристам ВРОО «Практика». Тогда мы успешно отстояли интересы девушки в суде. Теперь она вернулась к нам с новым вопросом.

Евгения приобрела демисезонные ботинки еще осенью, но надеть впервые решила только в марте этого года. Буквально через пару дней на обуви потрескалась и расползлась кожа в области шва. Обратившись к продавцу, девушка получила отказ – гарантийный срок на ботинки давно истек.

Но в магазине не учли, что по закону «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. А в случае отсутствия в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования.

Согласно положениям п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатковтовара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребоватьвозврата уплаченной за товар суммы.

“Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента”, поясняет юрист проекта “Защита потребителя” ВРОО “Практика” Геннадий Малинин.

“С помощью ВРОО “Практика” было организовано проведение товароведческой экспертизы, которая подтвердила наличие производственного брака у обуви.

И когда Евгения повторно обратилась к продавцу с подробным обоснованием своих претензий и приложением результатов экспертизы, тот удовлетворил ее требования.

Евгении были возвращены деньги за некачественную обувь, а также возмещены расходы на проведение экспертизы”.

Грамотно составить претензии, обращения и исковые заявления, а также бесплатно получить консультацию по любому вопросу, касающемуся защиты прав потребителей, вам помогут юристы проекта «Защита потребителя» ВРОО «Практика». Льготным категориям населения сотрудники проекта предоставляют и бесплатную судебную защиту. 

Мы ждем Вас по адресу: г. Владимир, проспект Ленина, д. 15 А, офис 306.1. Телефон «горячей линии» 8 920 920 25 15