Какую информацию о продуктах питания продавец обязан предоставить покупателю?

Упаковки современных продовольственных товаров пестрят самой разнообразной информацией. Но все ли изготовитель и продавец сообщают покупателю, что обязаны?

Прочитав этот материал, вы сможете сами правильно и с уверенностью ответить на этот вопрос каждый раз, когда принимаете решение о покупке. 

Как правило, покупателя интересует только самый базовый набор параметров. Помимо, естественно, стоимости, люди смотрят на срок годности и состав, а приверженцы здорового образа жизни – еще и на пищевую и энергетическую ценность. Но это, конечно, далеко не все, что можно (и нужно!) узнать о приобретаемом товаре.

Итак, что же должен указать производитель или продавец на любом товаре, который продается в упакованном виде? Держите чек-лист от команды проекта “Защита потребителя”, сохраните или запомните его и пользуйтесь в походах по магазинам!

  • Наименование пищевой продукции: дает вам базовые представления о том, что именно вы собираетесь купить – сыр или сырный продукт, пиво или пивной напиток, готовое блюдо или субпродукт.
  • Состав продукта: продавец обязан указывать его до мелочей, и конечно, изучать его надо обязательно. Нередко изготовитель указывает в названии товара только одну, самую привлекательную его особенность. Например, “Сардельки из фермерской телятины”. Начните читать состав и вы узнаете, что помимо фермерской телятины там есть много разных ингредиентов. Возможно, какие-то из них вообще не подходят вам, а значит – уделяем этому разделу самое пристальное внимание!
  • Количество: не верьте глазам своим. Даже если на первый взгляд вы покупаете привычный литровый пакет молока или килограммовую упаковку гречки, вполне возможно, что на самом деле внутри, скажем, 900 мл молока или всего 800 гр крупы. 
  • Дата изготовления: если производитель или продавец не указал точную дату истечения срока годности, то именно время изготовления поможет вам самостоятельно понять, сколько времени еще может храниться приобретенный товар.
  • Срок годности: может обозначаться двумя способами – либо точной датой (“употребить до …”), либо через указание временного диапазона (“годен в течение … с даты производства”).
  • Условия хранения до вскрытия: знание этой информации поможет вам не забивать холодильник продуктами, которые вполне могут храниться на полках кухонных шкафов или в кладовке. Например, ультрапастеризованное молоко до вскрытия вполне может находиться в комнатной температуре.
  • Условия хранения после вскрытия упаковки: а вот тут все меняется. Открыта пачка молока или банка консервов в обязательном порядке отправляются в холодильник! И даже там такая еда не может лежать слишком долго. А вот сколько именно дней вскрытый продукт пригоден в пищу, как раз и должен указать продавец или производитель.
  • Наименование, место производства или ФИО и место нахождения ИП: неважно, кто произвел то, что вы покупаете – крупная компания, фермерское хозяйство или скромный индивидуальный предприниматель в маленьком цеху по переработке. Важно чтобы у вас была об этом полная информация.
  • Рекомендации и (или) ограничения по использованию, которые могут причинить вред здоровью, имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств: купленную еду нельзя повторно замораживать или нагревать? Ответственный производитель обязательно сообщит об этом, а не будет полагаться на сообразительность покупателя.
  • Данные о пищевой и энергетической ценности: настоящий кошмар любого адепта ЗОЖ. А если серьезно, то не только любителям фитнеса, но и всем, кто хочет оставаться здоровым, полезно знать, сколько именно калорий, белков, жиров и углеводов содержится в потребляемой еде. Изучите внимательно свой рацион и реальные потребности организма и, возможно, вам захочется его скорректировать!
  • Сведения о компонентах с ГМО: вокруг генно-модифицированных продуктов ведутся ожесточенные дискуссии. Кто-то боится ГМО как огня, другие считают, что никакого вреда в такой еде нет. Каждый делает выбор сам, но он в любом случае должен быть осознанным. А значит, эта информация должна быть на упаковке.
  • Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

 

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.

 


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008