Все ваши истории и опыт, который вы получаете, важны и интересны для нашего сообщества! Они помогают другим людям в определенных жизненных ситуациях. Делитесь своими историями на нашей страничке!
«С утра зазвонил телефон, вижу незнакомый номер +74991133467. Так как жду звонка, поднимаю трубку. Робот-информатор сообщает, что с моего аккаунта в “Сбер Онлайн” была подана заявка на кредит», рассказала в социальных сетях наша подписчица Елена Чегодаева.
“Если хотите подтвердить свои намерения, нажмите цифру 1. Если это были не вы, дождитесь соединения с оператором и сообщите о попытке мошенничества”.
Я отбилась и тут же связалась с банком. На горячей линии подтвердили, что это была атака мошенников, и никаких заявок на кредит от моего имени в банке нет.
Погуглила номер телефона на предмет отзывов пользователей, получивших с него звонок. На сайте zvonili увидела, что номер активировали 22 сентября, а 23 и 24 с него совершено более 130 звонков. Нашелся и отзыв: ”Мошенники включают автомат с записью: «Здравствуйте, это Сбербанк. Пару минут назад с вашей карты поступила заявка на перевод». Конечно это развод, у меня на карте баланс 0, переводить нечего. Не сообщайте таким звонящим никакую персональную информацию. Если есть сомнения лучше обратитесь в отделение Сбербанка”.
На сайте neberitrubku тоже уже был отзыв на этот номер. Пользователь рассказал: ”Звонок робота-информатора. Сообщил, что с моего номера заказана карта ВТБ. “Подтвердите свои намерения, нажав цифру 1. Если вы не заказывали карту, дождитесь оператора”. Включился режим ожидания, заиграла музыка, я сбросил звонок”.
На сайте самого Сбера есть описание схемы, при которой банк действительно использует робота-информатора: ”Действительно, когда банк подозревает, что клиент может потерять деньги, и приостанавливает операцию, клиенту может позвонить голосовой помощник. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводил сам клиент. Далее клиента могут соединить с оператором. Но не наоборот!”
Мой случай доказывает, что мошенники тоже читают сообщения службы безопасности банков и соответственно перестраивают свою работу, копируя банковские алгоритмы. И если раньше мошенники работали по одному сценарному плану — звонок оператора-человека и перевод на робота-информатора, то теперь это происходит в обратной последовательности.
Теперь о том, что я предприняла:
— Позвонила в Сбербанк, проверила информацию о подаче кредитной заявки;
— Позвонила в полицию, подробно рассказала о звонке;
— Написала сообщение на форуме Сбербанка;
— Оставила отзывы на номер телефона на сайтах zvonili и neberitrubku;
— Поделилась своим опытом в СС.
Спасибо проекту “Без обмана” за полезную и своевременную информацию, позволяющую понять, что с тобой работает мошенник. Насмотренность и начитанность в этом вопросе – большое дело!», пишет Елена.