Помните сцену из кинофильма “Красотка”, когда героиню Джулии Робертс отказались обслуживать в магазине готового платья? Сцена неприятная, с каких сторон ни посмотри.
А теперь представьте ситуацию, когда в магазине отказались обслужить женщину только потому, что ей за 80? Абсурд, скажете вы и будете правы. Как вообще такое может происходить подобное в сфере потребления и оказания услуг? И тем не менее, такое случается.
Валентине Ильиничне Соколовой 82 года, она в прекрасной физической форме и постоянно занимается фитнесом. Однако ей отказали в услуге в одном из спортивных клубов Новосибирска.
“Администратор спросила: “Сколько вам лет?, и я ответила”, поделилась своей историей с корреспондентом NGS Валентина Ильинична. “Администратор сказала: мы таких не берём. На вопрос почему, сказали, что никто за меня отвечать не будет. Или нужно взять справку от врача. Я говорю: “хорошо, всё, спасибо”, и я пошла”.
В правилах клуба при этом нет пункта об ограничении посещения занятий по возрасту, нет и требования об обязательном предоставлении справки о состоянии здоровья для людей старше 65 или 70 лет.
После того, как ситуацию предали огласке, администрация клуба пытается сохранить лицо, но получается только “выкручиваться”. То бабушка как-то не так все поняла, то отказали ей из-за того, что пожилым людям рекомендовано соблюдать режим самоизоляции, то пенсионерка должна была явиться с сопровождающим.
Куда проще было бы искренне извиниться и попытаться при помощи доброго отношения и внимания загладить вину. Но, к сожалению, пока ситуация развивается так, что Валентине Ильиничне удобнее заниматься спортом на свежем воздухе.
Поделитесь, случалось ли вам когда нибудь быть свидетелями проявления эйджизма в магазинах, аптеках, транспорте или сфере оказания услуг?
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.