Как часто вы сталкиваетесь с тем, что в поликлинике по месту жительства нет талонов на необходимые обследования на ближайшее время? И как часто вам аккуратно намекают, что эти же процедуры все-таки можно пройти сейчас, но только за деньги?
Раньше это было вообще в порядке вещей. Сейчас, судя по отзывам пациентов, так делают реже, но все же подмена бесплатных услуг такими же, но платными, встречается часто. При этом для зарабатывания денег больницы и поликлиники используют оборудование, приобретенное на бюджетные средства. А пока оказываются платные услуги, пациенты-”бесплатники” вынуждены ждать своей очереди.
Минздрав решил покончить с этим и разработал новые правила предоставления платных медуслуг. Пока проект проходит общественное обсуждение, а если его одобрят, то вступит в силу в марте 2022 года.
Медиков обяжут при заключении договоров на платные процедуры обязательно информировать пациентов о возможности проведения таких же исследований, но бесплатно. Кроме того, клиники должны предусмотреть скидки для льготников.
Вся информация, относящаяся к сфере платных услуг – цены, список работников, их квалификация – должна быть открытой, чтобы пациенты без труда находили ее и на сайтах больниц, и на информационных стендах медучреждений.
И наконец, у каждой больницы или поликлиники должна появиться своя книга отзывов в двух вариантах – традиционном бумажном и электронном. Учреждения при этом обяжут информировать пациентов о том, как и куда можно направить претензию.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.