Как изменится сервис гаджетов и электроники в ближайшее время: оптимизация гигантов и возвращение сервисов “на коленке”

Владельцы умной техники привыкли к тому, что ее ремонт не отнимает много времени и нервов. Неважно, на гарантии гаджет или нет, мы просто относим его в надежный, обычно авторизованный сервисный центр, заказываем нужные комплектующие и в течение нескольких дней получаем отремонтированную электронику.

Однако в ближайшем будущем положение дел изменится. Ряд крупных компаний уже объявил об уходе с российского рынка. При этом мировые гиганты, по идее, обязаны обслуживать уже проданную технику, но как это будет выглядеть в новых экономических реалиях?

Некоторые наброски того, как изменится сервис электроники, предлагает видный эксперт, основатель сайта Mobile-Review.com, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По его мнению, в наиболее тяжелом положении окажутся авторизованные и партнерские сервисы таких компаний, как Apple. В отличие от кустарей, они традиционно работают с размахом, арендуя большие площади, и при этом не могут использовать для ремонта детали б/у или новые комплектующие, заказанные у сторонних компаний, например, китайских. Все это делает их услуги очень дорогими, и в новых условиях такие сервисы будут оптимизированы. Иными словами, их станет меньше.

Кроме того, поставки новых комплектующих либо сильно сократятся, либо вообще сойдут на нет. И здесь преимущество получат маленькие сервисы, ремонтирующие телефоны и планшеты, что называется, “на коленке”. Впрочем, и они столкнутся с подорожанием деталей, а в конечном счете платить за это из своего кармана будут владельцы техники.

Именно поэтому Эльдар Муртазин советует не тянуть: цены выросли, комплектующих мало, поэтому и гарантийный, и пост-гарантийный ремонт необходимо сделать как можно скорее.

“Продажи на рынке сократятся. Как следствие, количество сервисов также упадет, начнут исчезать многие дополнительные услуги, начнется оптимизация всех процессов”, прогнозирует эксперт.

“Количество сервисов на коленке, разбросанных по улицам российских городов, очевидно, вырастет. Но это будет временным явлением, так как зарабатывать деньги всем не удастся, ремонтов будет не так много, как можно вообразить”.

По мнению Эльдара Муртазина, в будущем торговые сети и сервисы станут кооперироваться, то есть простые ремонтные услуги мы будем получать непосредственно по месту покупки телефона.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.